среда, 5 ноября 2014 г.

Понятие сегмента отчетности

Если компания оперирует более чем одной группой товаров, работ или услуг, если компания размещена более чем в одном географическом районе, если клиенты компании оперируют в различных географических районах, то выручки, доходы и расходы компании могут быть разложены на отдельные части. Эти части принято называть сегментами деятельности.

Сегмент деятельности - часть деятельности организации по производству или реализации определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги.

Что же понимается под «определенным» товаром, работой или услугой? Развернутый ответ на этот вопрос содержится в МФСО №14 «Сегментная отчетность», некоторая информация имеется в Положении по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Ведущим признаком формирования сегментов является требование однородности риска и прибыли в пределах сегмента: товары, работы и услуги должны иметь примерно равные нормы рентабельности, равные риски, равные возможности и перспективы развития. Хотя однородность прибылей и рисков является ведущим принципом, при формировании сегментов используют прикладные основания деления: отраслевое или географическое деление.
Это позволяет лучше понять прибыли и риски компании как в прошлом, так и в будущем.

Сегмент можно отождествить с проектом и применить методы управления проектами для управления сегментом.
Сегментирование – одни из способов справиться со сложной проблемой или задачей, используя старый и проверенный рецепт «разделяй и властвуй».

Сегментирование это

  • разные риски,
  • разные причины,
  • разные клиенты,
  • разные усилия по управлению,
  • разные доходы, расходы, активы, обязательства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий