понедельник, 28 марта 2016 г.

Истина, красота, добро

Истина, красота, добро - три характеристики, которые ценили великие мыслители.

Истина.
Истина недоказуема. В глобальном смысле, абсолютно.
По другому обстоит дело с частными истинами: их не принимают частные истины легко и непринужденно, не говоря уже о почестях.

Как совместить постижение истины с ее принятием?
Это проблема пророков.
Или в обычном масштабе - просто лидеров.
Для начала неплохо было бы побудить принять истину тех, кого ведешь за собой.
Но как им принять истину заблаговременно?
Видимо, "спасает" диктатура.
Не отсюда ли проистекают базис и достаточные основания для автократического способа управления.
Когда никто, или почти никто не принимает истину, бесполезно убеждать.
Нужно заставить действовать, используя инструменты автократии и авторитет власти.
А как же с постижением истины?
Случай?
Наверное, такой же, как и с принятием истины, - «орел-решка», - четверть обречена на гибель, четверть на успех, остальная половина – в зависимости от обстоятельств.

Истина - высшая реальность и фундамент бытия.

Истина и правда - смысл разный.
Правда часто выглядит недостоверно, в отличие от умело сконструированного вымысла!
Исходя из этого вымысел - это неправда.
А правда определяется как оппозиция вымыслу.
Утверждается, что русское слово "правда" не переводимо на европейские языки. В переводе - это либо "истина", либо "справедливость". Это вымысел. Можно использовать fairness. Неплохо, - holy truth.
"Правда - это то, что от нас скрывают..." (А.Генис). Скрывают, например, под маской политкорректности.
"Правда - крайне неудобна... ее можно открыть лишь тогда, когда правду прячут. Вырвавшись наружу, она обозначает проблему..." (А.Генис).

Примечание. Неплохо, значит хорошо бы. Роберт Хартман (Hartman, 1959) определял понятие "хороший" как степень соответствия объекта его определению или понятию.

Подлинная идея объекта не может быть ничем иным, как самим объектом, поставленным в определенное функциональное отношение к деятельности субъекта. 
Такое отношение мы и называем “познанием”.
В основе познания лежит понятие.
Сократ открыл понятие.
Что пишет М. Вебер
"впервые в руках людей оказалось средство, с помощью которого можно заключить человека в логические тиски, откуда для него нет выхода, пока он не признает: или он ничего не знает, или это – именно вот это, и ничто иное, – есть истина, вечная, непреходящая в отличие от действий и поступков слепых людей".

Второе открытие греков - эксперимент/
Но возведение эксперимента в принцип исследования как такового – заслуга Возрождения.
Великими новаторами были пионеры в области искусства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий