понедельник, 12 сентября 2022 г.

Метавселенная

Метавселенную можно охарактеризовать как эволюцию современного Интернета. Это может реализовать обещание огромных цифровых миров, параллельных нашему физическому. 

Характеристики метавселенной.
  • Метавселенная включает в себя иммерсивные среды, часто (но не всегда) использующие технологии виртуальной (VR) или дополненной реальности (AR).
  • Метавселенная «всегда включена» и существует в режиме реального времени.
  • Метавселенная охватывает виртуальный и физический миры, а также несколько платформ.
  • Метавселенная основана на полностью функционирующей виртуальной экономике, часто (но не всегда) построенной на криптовалюте и цифровых товарах и активах, включая невзаимозаменяемые токены (NFT).
  • Метавселенная позволяет людям иметь виртуальную идентичность, присутствие и «агентство», включая одноранговые взаимодействия, транзакции, пользовательский контент и «построение мира».

Технологический стек метавселенной состоит из четырех основных строительных блоков:
  • контент и опыт, 
  • платформы (такие как игровые движки), 
  • инфраструктура и аппаратное обеспечение (включая устройства и сети),
  • средства реализации (такие как платежные механизмы и безопасность). 

* * *

Цитата из...

Инновационные и практические применения метавселенной
29 марта 2022 г. | Подкаст
Innovative and practical applications of the metaverseMarch 29, 2022 | Podcast
Эксперт McKinsey Ричард Уорд беседует с Миной Алагбанд из McKinsey
https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-digital/our-insights/innovative-and-practical-applications-of-the-metaverse?cid=podcast-eml-alt-mip-mck&hdpid=94b2b062-e6b0-4649-950d-873450df0450&hctky=1520452&hlkid=36fb856072d64d018036ee1c12b4b444

Ричард Уорд: Метавселенная сама по себе является эмпирической технологией, поэтому то, что вам действительно нужно сделать, — это попробовать некоторые вещи.
Я провел «экскурсии» по метавселенной, возможно, с тысячей человек, и каждый раз, когда я надеваю одну из эгарнитур и позволяю людям испытать нечто возможное, у них сразу же появляются идеи о том, как они могут воплотить их в жизнь и в бизнес. Это одна из тех вещей, которые вам нужно попробовать, вместо того, чтобы читать об этом или смотреть видео об этом.

Мина Альагбанд: Если я работаю в промышленном секторе, какие приложения я могу увидеть сегодня? И это примеры дополненной реальности [AR] или VR?
Ричард Уорд: В полевых операциях люди начинают использовать AR для удаленной помощи, оказываемой через смартфон или планшет или даже набор очков со специальными линзами.
Оказывается, одна из вещей, которые людям очень нравятся, — это ощущение обретение мастерства в решении проблем, что также дает им чувство удовлетворения от работы.
Это также верно в отношении офисной стороны вещей. Например, разработчики новых продуктов и услуг сначала делают это в средах типа метавселенной, чтобы понять, как продукты соотносятся с физическим миром.
Если вы управляете обслуживающей организацией, например, сетью быстрого питания, то способность обучать людей всем процессам и механизмам еще до того, как они приблизятся к опасному оборудованию, имеет очень широкое применение во всех сферах, что вы можете буквально сделать.
Почему бы не попрактиковаться сначала в метавселенной, где это дешево, вы можете делать что-то бесконечным долго и сделать невозможное возможным? Такие вещи действительно предлагают людям больше эффективности и продуктивности.
Полным метавселенным примером этого может быть то, что когда вы находитесь в офисе или дома, у вас будет виртуальная версия вашей работы, с которой вы можете практиковаться и учиться. А затем, когда вы на самом деле отправляетесь на место для реальной версии работы, ваши очки или система дополненной реальности будут накладывать цифровую информацию, с которой вы тренировались, на реальную вещь, и все это будет очень знакомо. Таким образом, у вас есть такая интеграция между реальным миром и цифровым миром в этой концепции метавселенной.

Мина Альагбанд: А что вас больше всего беспокоит в отношении метавселенной?
Ричард Уорд: Конечно, концентрация власти. В любой сетевой ситуации, если одна сторона имеет полный контроль, это не всегда срабатывает.
Еще меня беспокоит то, что многие из этих технологий записывают и собирают невероятное количество личных данных о вас как о физическом существе. Инструменты виртуальной и дополненной реальности, носимые устройства и все возможности метавселенной переходят на новый уровень сбора данных.

* * *

Маркетинг в метавселенной: возможность для инноваций и экспериментов
24 мая 2022 г. | Статья
Marketing in the metaverse: An opportunity for innovation and experimentation
May 24, 2022 | Article
Эта статья является совместной работой Эрика Хазана , Грега Келли , Хамзы Хана , Денниса Спиллеке и Ларейны Йи , в которой представлены взгляды McKinsey’s Growth, Marketing & Sales Practice и McKinsey’s Technology Council.

https://www.mckinsey.com/business-functions/growth-marketing-and-sales/our-insights/marketing-in-the-metaverse-an-opportunity-for-innovation-and-experimentation?cid=other-eml-dre-mip-mck&hlkid=a774e1a8976d4a078406df70a8406fd5&hctky=1520452&hdpid=b7195201-7459-4258-880b-e28f5a9d865f

Для маркетологов метавселенная - новый способ привлечения потребителей.

А также, шесть причин, по которым метавселенная никуда не денется

1. Постоянный технологический прогресс. Технические проблемы пока ограничивают массовое использование метавселенной. Но постоянное улучшение вычислительной мощности позволяет существовать бОльшим виртуальным мирам. Облачные и периферийные вычисления позволяют выполнять интенсивные процессы обработки больших данных, такие как рендеринг графики, с локальных устройств. Быстрое внедрение 5G позволяет мобильным устройствам получать доступ к этим большим мирам более легко и с меньшей задержкой. Сокращается стоимость производства оборудования дополненной и виртуальной реальности.

2. Крупные инвестиции в инфраструктуру метавселенной. Все больше и больше компаний, больших и малых, стремятся принять участие в бизнесе вокруг метавселенной.

3. Более широкий набор вариантов использования метавселенной. Игры в метавселенной уже пользуются популярностью. Потребительские варианты использования метавселенной расширяются: розничные продажи, развлечения, спорт и образование. Кроме того, есть  корпоративные приложения и возможности метавселенной, включая виртуальное обучение сотрудников и командная работа, виртуальное прототипирование в производстве и строительстве, виртуальные демонстрационные залы продуктов. Даже правительственные учреждения экспериментируют с метавселенной.

4. Интернет-торговля является мейнстримом. Многоканальная коммерция уже стала второй натурой для большинства потребителей метавселенной. На экономику виртуальных товаров приходится более 40 процентов мировых доходов от игр, генерируемых миллиардом геймеров. В будущем долгосрочный рост криптовалют сделает любые требования по настройке учетных записей криптокошельков на платформах метавселенной менее барьером.

5. Демографические изменения, способствующие развитию метавселенной. Самым старшим потребителям поколения Z около 20 лет. Все чаще они становятся источником дохода, с которым приходится считаться. Эти потребители лучше знакомы с виртуальными мирами, транзакциями и товарами, чем предыдущие поколения.

6. Маркетинг и взаимодействие с брендом в большей степени ориентированы на потребителя. Сдвиг в сторону индивидуальных создателей контента служит хорошим предзнаменованием для роста метавселенной: значительная доля инновационного и увлекательного опыта, вероятно, будет исходить от этих создателей-пользователей.

Вопросы для маркетологов:
  • Как будет работать интероперабельность или возможность переноса цифровых аватаров и йактивов между несколькими мирами в метавселенной? 
  • Какие последствия имеются для брендов, предлагающих цифровые активы, такие как виртуальная одежда, сегодня?
  • Как будут развиваться договорные обязательства и правовая база метавселенной? 
  • Как будет обеспечиваться безопасность пользователей, особенно молодежи? 
  • Какие дополнительные обязательства должны взять на себя бренды для обеспечения безопасности детей?
  • Как будут храниться, управляться и защищаться собственные данные потребителей? 
  • Как законы о конфиденциальности данных будут применяться к метавселенной в будущем? 
  • Как бренды могут получить данные о пользователях и согласие на использование персональных данных для того, чтобы расширить понимание своих потребителей (файлов cookie не будет)?

Метавселенная имеет большой потенциал и помимо маркетинга. Чтобы создать ценность для всего предприятия, компании должны уделить время продумыванию потенциальных стратегических результатов работы с метавселенной для продаж, операций, производства, исследований и разработок и для управления персоналом. Организации и бренды, которые планируют и реализуют работу с метавселенного, возможно получат больших по сравнению с другими выигрыш.

* * *

Обзор McKinsey "Value creation in the metaverse" June 2022
The real business of the virtual world

Крупные технологические компании, венчурный капитал (VC), частный капитал (PE), стартапы и известные бренды стремятся извлечь выгоду из возможностей метавселенной. Корпорации, венчурные капиталисты и частные частные лица уже инвестировали более 120 миллиардов долларов в метавселенную за первые пять месяцев 2022 года, что более чем вдвое превышает 57 миллиардов долларов, вложенных за весь 2021 год.

К 2030 году метавселенной может принести до 5 триллионов долларов США, что эквивалентно размеру третьей по величине экономики мира (Японии в 2021 г).

Иммерсивные решения (от англ. to immerse — погружаться) на базе VR/AR и нескольких вспомогательных технологий сегодня являются одним из наиболее перспективных направлений XR в практике множества отраслей. То есть, метавселенная широко использует XR-технологии. Под XR понимают всю полноту технологий и решений, объединяемых определениями виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) и дополненной реальности (Augmented Reality, AR). XR подчеркивает способность технологий расширять границы пространственно-временного физического мира за счет возможностей цифры в работе с человеческим восприятием.XR играет роль средств переноса человека за пределы его фактического расположения в искусственно созданные миры. 

XR-технологии не только влияют на человека, они также позволяют получить существенно больше данных о человека. Вот пример возможностей по отслеживанию и использованию движени глаз с использованием XR-технологий:
  • Как открываются и закрываются глаза.
  • Движение глаз.
  • Состояние глаз: покраснение, влажность или сухость.
  • Состояние зрачков.
  • Характеристики радужной оболочки глаз.
  • Черты лица: морщины, разрез глаз, цвет кожи, мимика.

На основе этих данных уже возможно сформулировать заключения в части следующей персональной информации:
  • Черты характера
  • Душевное здоровье
  • Навыки и способности
  • Уровень сонливости
  • Когнитивные процессы
  • Употребление наркотиков
  • Возраст
  • Биометрическая идентификация
  • Культурный фон
  • Физическое здоровье
  • Географическое происхождение
  • Пол
  • Умственная нагрузка

Утверждается, что те, кто тратит время на изучение зарождающейся метавселенной, поймут ее привлекательность. Но перед руководителями возникают вопросы:
  • какую роль будет играть компания в метавселенной,
  • как следует подготовить к работе с метавселенной.

Есть различные способы работы в метавселенной для извлечения выгод. Тем не менее, определение ваших амбиций в метавселенной — это только первый шаг к выработке стратегической позиции в работе с метавселенной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий