вторник, 16 мая 2017 г.

Классификационная схема стилей руководства

В понимании культурных особенностей и стилей руководства может следующая классификация "культурно-производственных" моделей.

  • Контроль: контролировать ситуацию vs "гармония": быть "в потоке", доверять процессу. Дополнительная атрибутика описывает что есть "хорошее — плохое", отношение к "определенному — неопределенному", в частности, с точки зрения отношения к риску,
  • Доверие - недоверие. 
  • Активность: стремление к действию: надо/хочу - делаю.
  • Эмоции: экспрессия — сдержанность 
  • Язык: высококонтекстуальный — низкоконтекстуальный. 
  • Пространство: публичное — частное 
  • Взаимоотношения: индивидуалистский подход — коллективизм, универсальный подход — частный подход (к каждому), конкуренция — кооперация 
  • Власть: равенство — иерархия, ориентация на достижения — ориентация на социальное положение 
  • Мышление: дедуктивное — индуктивное; от частного — к общему; от общего — к частному; цельное — частное 
  • Время: монохроническое — полихроническое; пунктуальность, последовательность, жизнь по расписанию — непунктуальность, выполнение нескольких дел одновременно, без последовательности и расписания; ориентация на прошлое, настоящее или будущее.
Ключевые навыки эффективного руководителя:
  1. Знать свой персонал.
  2. Знать свой бизнес.
  3. Быть реалистом и настаивать на реализме.
  4. Определять четкие цели.
  5. Устанавливать приоритеты.
  6. Систематический контроль исполнения.
  7. Поощрение успешных.
  8. Наказание "паршивых".
  9. Развитие навыков сотрудников.
  10. Познания себя, самообучение, самосовершенствование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий