суббота, 18 ноября 2017 г.

Перед началом автоматизации

Разведку интересуют три аспекта:
  • текущее положение вещей (что делают).
  • возможности (что могут сделать).
  • намерения (что собираются делать).
Настоящее, возможности и намерения - три составляющие, на основании которых следует строить любой прогноз.

Предупреждение: не прыгайте, не создав фундамент.
Преждевременная автоматизация порождает проблемы.
  • Перерасход времени и затрат - вы еще не приняли решения, а технические консультанты уже приступили к работам.
  • Необходимость адаптировать уникальные бизнес-процессы после того, как выбор решения уже сделан; в то время как в момент выбора решения нужно было настаивать на сохранении важных вещей. отличающих ваш бизнес от типовых решений.
  • Чрезмерная кастомизация (настройка) решения, которая будет висеть как дамоклов меч в течение всего жизненного цикла программного решения.
Во избежание проблем стоит остановиться и перевести дух перед тем, как окончательно выбрать программный продукт. Для это стоит провести мозговой штурм и еще раз придирчиво взвесить потенциальные преимущества и возможные проблемные места.

7 шагов, которые стоит предпринять перед принятием решения на автоматизацию.

  1. Создайте структуру PMO (Project Management Office) - офис управления проектом. Не полагайтесь на системного интегратора, он предлагает структуру управления только техническими работами и только.
  2. Определите проектные роли, обязанности и ответственность.
  3. Определите фазы, вехи и ключевые точки принятия решения в ходе реализации проекта.
  4. Определите высокоуровневые бизнесы-процессы, подлежащие автоматизации.
  5. Разработайте программу управления организационными изменениями.
  6. Определите стратегию и планы миграции данных в новую систему.
  7. Выявите выгоды реализации проекта и разработайте план реализации выгод от автоматизации. 
Литература.
Read this Before Beginning Your ERP Implementation
By Eric Kimberling

10 вопросов, на которые необходимо иметь ответы перед началом реализации проекта ИТ

  1. Имеется ли правильная проектная команда.
  2. Правильно ли сформирована организационная структура: четко ли определены роли, обязанности, ответственности, все ли управленческие функции покрываются организационной структурой?
  3. Правильно ли рассчитана полная стоимость проекта (ТСО)?
  4. Есть ли обоснование проекта, например, технико-экономическое обоснование и/или соответствующий бизнес-кейс? 
  5. Есть ли полный план внедрения?
  6. Определены ли способы интеграции со сторонними системами?
  7. Определены ли и каковы стратегия и тактики управления организационными изменениями?
  8. Каковы управление проектом и контроль хода управления проектом?
  9. Каковы и правильно ли определены точки принятия решения (stage gates) и вехи (milestones) проекта?
  10. Как определяется успех проекта?

Ten Questions to Ask Before Starting an ERP Software Implementation
By Eric Kimberling

Комментариев нет:

Отправить комментарий