среда, 9 августа 2017 г.

Миграция ERP в облако

пришел заказчик, и написал требование: "Реализовать возможность невозможности возможности копирования"...


Если еще недавно к ERP в облаке относились очень скептически, мне даже встречались утверждения, - такого не может быть никогда, - то теперь появились сообщения и предсказания о скорой кончине ERP, размещенных на собственных серверах предприятия (on-premise).

В частности, ниже приводится пересказ заметки Эрика Кимберлинга -  Cloud ERP Software or Bust: Five Reasons Why On Premise is Dead.

Несколько причин смерти ERP-систем, развернутых на территориях предприятия (on-premise)

Стоит заметить, что поставщикам капитала (инвестора), которые предпочитают наблюдать со стороны, нравятся облачные решения прежде всего предсказуемостью доходов и расходов по сравнению с расходами и окупаемостью собственных ИТ-решений и собственной ИТ-инфраструктуры. Плюс - снижение рисков отказа облачных решений по сравнению с территориальными решениями.

Однако, в дополнении к этому можно привести еще 5 причин предпочтительности облачных решений.


  1. Облачные решения являются эффективным инструментом цифровой трансформации организации. Так как
    1. Внутренние ИТ-системы, приложения, серверы, поддержка и обслуживание имеют ограниченные возможности в трансформации. Препятствием к этому служат реализованные архитектурные решения и будущие затраты на реализацию новых проектов в условиях, когда еще окупились прошлые инвестиции в ИТ.
    2. Облачные решения дают доступ к самым последним решениям, имеют короткие сроки внедрения и предсказуемый результат внедрения.
    3. Облачные решения позволяют за скромную плату получить "приложение в аренду" и оценить проектные решения за скромные деньги и в сжатые сроки.
  2. Облачное решение позволяет Вам не отвлекаться на вопросы в области ИТ, а сосредоточится на Вашем бизнесе. В самом деле, у облачных решений есть свои профессионалы и Вам не нужно содержать своих.
  3. Облачные решения позволяют найти финансовый баланс в области вложение во внеоборотные и оборотные активы. On-premise системы обычно фигурируют в финансовых отчетов в разделе основного капитала в виде основных средств и нематериальных активов. Облачные же решения связаны с операционными расходами. Да, возможно эксплуатационные расходы по облачным решениям могут превышать суммы амортизаций, но тем не менее, есть другие важные финансовые решения, связанные с структурой капитала.
  4. Любая цифровая трасформация требует проведения соответствующих организационных изменений. Облачные решения то же, но в этом случае организационные изменения проходят легче, так как все понимают, что, с одной стороны, облачные решения более гибкие и более "современные", а с другой стороны, предполагают следование некоторым "стандартам", сопровождающим данное облачное решение.
  5. Облачным решения отвечает более высокий уровень безопасности, в частности, благодаря тому, что облачные решения сопровождает команда специалистов мирового класса. С другой стороны, как "крупные решения", облачные решения для злоумышленников являются более привлекательными. Но даже если, если у провайдера облачных решений что-то случится, вам не нужно искать виновного внутри вашей организации.
  6. Еще один момент, обеспечивающий неизбежность "перехода в облако" - реализация технологии реализации интегрированного управления цепочками поставок.
Поясню последний пункт.
В настоящее время, технологии интегрированного управления цепочками поставок представлен рядом решений, в частности, SAP Ariba, SAP IBP, Oracle SCM Cloud, Infor Cloud Suit Retail.
Аналитические отчеты агенств Forester, Garther и IDC уже в 2016 году демонстирируют ускорение перехода в бизнес-облака.

Одна из технологий интегрированного управления цепочками поставок: VMI - запасы, управляемые производителем (поставщиком). Другое решение, - SAP Ariba, cфокусировано на решении Procure-To-Pay: решение задач управления закупками, обеспечение проведения тендеров, выбор поставщиков, обмен документами, включая обмен финансовыми документами.

Перечисленные решения не полностью покрывают все задачи, стоящие перед технологией интегрированного управления цепочками поставками, так как сказать, не являются End-to-End решением интегрированного управления цепочками поставок. И вот, End-to-End решение немыслимо без создания бизнес-системы (не меньше!) на базе облачного решения. Тут и мультиагентная технология, тут и автоматизация услуг 3PL-провайдеров.

Примечание.
Third Party Logistics (3PL) — предоставление логистических услуг или комплекса услуг — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции поставщика услуг входит организация и управление перевозками, учёт и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.


End-to-End решение должно покрывать максимальное число задач в цепочке поставок с множеством разноплановых агентов-участников. В самом деле, дело не ограничивается тремя главными агентами, - поставщиком, логистическим провайдером и покупателем. В цепочку включаются банки, страховые агенты, правительственные организации и другие участники. Существуют перечни агентов, насчитывающие агентов с 25 различными ролями. Согласование, координация, организация обмена документами и информацией пока не мыслема без облачных технологийю


Комментариев нет:

Отправить комментарий