суббота, 2 мая 2015 г.

Дифференциация как признак стратегичности

Утверждение 1. На конкурентном рынке дифференциация делает компанию прибыльной и обеспечивает выживание компаний.

В самом деле. Если на свободном рынке есть несколько компаний, которые производят одинаковую продукцию, которая производится и воспринимается потребителем одинаковым образом, то компании могут конкурировать только по ценам на их продукцию.
В конкурентной борьбе компании будут вынуждены постоянно снижать цены до тех пор, пока цены не упадут до себестоимости и компании будут вынуждены балансировать на грани убыточности, что не может продолжать долго.
Однако, если какая-либо компания сможет выделиться из общей массы, она сможет стать более привлекательной для потребителей. В силу чего, эта компания сможет устанавливать более высокие цены и получать достаточную прибыль за счет ценовой надбавки в силу обретения свойства дифференциации.

В силу это можно выдвинуть следующее утверждение.


Утверждение 2. На конкурентном рынке дифференциация - главная цель и главный показатель эффективности любой стратегии бизнеса. Более того, в долгосрочной перспективе дифференциация - это единственное средство обеспечить прибыль и жизнеспособность компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий