- Обратная связь - один из основных управленческих инструментов.
- Используется для изменения поведения сотрудников.
- Обратная связь - сразу после события.
- Обратная связь должна быть конкретной.
- Говорить о наблюдаемом поведении и только о нем. Не оценивать внутреннее состояние и качества личности.
- Говорить корректно и нейтрально, не нападать на личность.
- Избегать абстрактных формулировок и общих слов.
- Только факты.
- Обратная связь - это не про наказание.
- Хвалить - публично, ругать - только индивидуально.
- Обратная связь должна быть сбалансированной - если присутствует негатив, должен присутствовать позитив, пусть немного, но должен быть.
- Позитивная обратная связь должна быть "оснащена" эмоцией.
Схема построения обратной связи
- Настройка на беседу. Цель беседы - позитивная и созидательная.
- Описание сиутации - нейтрально, конкретно о фактов, без оценок, без интерпретаций.
- Получение мнения сотрудника - просьба сотруднику оценить действия и уточнить причины таких действий.
- Получение картины мира сотрудника.
- Оценка, описание последствий.
- Корректирвока картины мира сотрудника.
- Создание плана действий вместе с сотрудником - обсуждение плана с сотрудником, получение конкретных предоложений со стороны сотрудника, рекомендации со своей стороны.
- Мотивация - в чем польза для сотрудника с использованием позитивной мотивации.
- Определение точек контроля.
Схема работы с сопротивлением и возражениями
- Присоединение. Понимание сотрудника с подтверждением этого факта от сотрудника, настройка на доверительный разговор.
- Выяснение причин сопротивления с помощью открытых вопросов, но без менторского тона.
- Устранение причин сопротивления.
- Фиксация договоренностей и ответственности, своей и сотрудника.
- Артикуляция того, что вы ожидаете от сотрудника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий