- расчленение работы на автономные операции, оптимизация операций и их объединение;
- нормирование труда;
- тщательный отбор работников и их обучение;
- распределение труда и ответственности между работниками и администрацией;
- администрация оплачивает труд пропорционально выработке и обеспечивает работников всем необходимым.
Постулаты школы человеческих отношений:
- люди мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря общению с другими людьми;
- так как работа потеряла привлекательность, то удовольствие получаем во взаимоотношениях с людьми;
- люди более отзывчивы к социальному влиянию равных по сравнению с побуждением контролем,
- работник отзывается на руководителя, если руководитель рассматривается как средство удовлетворения потребностей.
Теория ввела
Постулаты административной школы управления организациями.
- рассмотрение организации как социальной системы,
- управление отношениями и поведением людей,
- разработку рабочих заданий в соответствии с принципом мотивации,
- понимание роли небольших рабочих групп и необходимость разработки групповой мотивации,
- концепцию гармонии труда и капитала.
Постулаты административной школы управления организациями.
- разделение труда;
- власть и ответственность: если дается власть, возникает ответственность;
- дисциплина: распространяется на всех, и на администрацию;
- единоначалие: рабочий получает указание только от одного начальника;
- единство руководства: каждая группа объединена единой целью, планом, одним руководителем;
- подчиненность личных интересов общим интересам;
- вознаграждение персонала: справедливая зарплата;
- централизация;
- иерархия или скалярный принцип (линия власти);
- порядок (место для всего);
- справедливость (равенство): преданность персонала и справедливое отношение администрации;
- стабильность рабочего места;
- инициатива;
- корпоративный дух.
- техническая,
- коммерческая,
- финансовая,
- страховая,
- учетная,
- административная.
Постулаты системного подхода к управлению организацией. Системный подход в менеджменте возник в следствии исследования управления как процесса. Постулаты:
- использование общей теории систем для принятия управленческих решений,
- рассмотрение предприятия как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем,
- учет того, любое решение, касающееся части предприятия, имеет последствие для всей системы.
- акцент на выявление связей предприятия с внешней средой,
- формирование модели организации как открытой системы.
Ситуационный подход к управлению организациями.
- оптимальные приемы и способы управления определяются конкретной ситуацией управления,
- сформулированы внутриорганизационные переменные: цели, структура, ресурсы, культура организация,
- методология из 4-х этапов:
- руководитель должен знать средства профессионального управления,
- уметь предвидеть положительные и отрицательные последствия применения средств управления,
- уметь правильно интерпретировать ситуацию,
- уметь увязать конкретные приемы для максимизации полезного эффекта.
Количественный подход к управлению организациями. Замена словесных рассуждений количественными моделями:
- уточнение постановки задачи,
- формулирование законов поведения объекта,
- запись задачи в математических символах,
- расчеты и сравнение с фактом,
- доработка модели,
- применение модели для управления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий