Афоризм Наполеона: на войне моральный фактор относится к физическому как три к одному. Вероятно, это - качественное соотношение.
Возможно... моральный дух будет низкий, если вооружение - отвратительное.
Но... при сходном "равенстве ресурсов" моральный дух будет иметь решающее значение. Настолько решающее, что от него будет зависеть исход войны.
Второе наблюдение касательно морального духа и физического фактора (вооружениями и численность войск) состоит в том, что физический фактор (соотношение ресурсов) постоянно меняется в ходе войны (боя), а моральный дух величина почти постоянная (если не считать состояний "временного упадка духа" - что легко преодолевается порывом героя).
Применительно к менеджменту физический фактор описывается формальной стороной менеджмента и активами фирмы, отражаемыми балансом фирмы (с известной степенью приближения).
Но, также как и в военном деле, моральный дух компании - величина постоянная, тогда как активы - изменчивая. Из этого факта можно соорудить следующую гипотезу:
Моральный дух как величина постоянная; трудно поддается управлению. После того, как должный уровень морального состояния на фирме достигнут, поколебать его на коротком отрезке времени практически невозможно. А если возможно, то только уничтожив фирму.
Анти-Следствие. Если моральный дух так трудно формируется, зачем им заниматься. Ведь за это топ-менеджерам не платят и бонусы не начисляют.
Этим и отличается подход к управлению фирмой временщика-топ-менеджера.
Но вот что поразительно!
Стратегия непрямых действий всегда основывается на воздействии либо на тылы, на коммуникации противника ИЛИ на моральный дух! Конечно, это долго. На как эффективно с точки зрения победы и потерь!
Возможно... моральный дух будет низкий, если вооружение - отвратительное.
Но... при сходном "равенстве ресурсов" моральный дух будет иметь решающее значение. Настолько решающее, что от него будет зависеть исход войны.
Второе наблюдение касательно морального духа и физического фактора (вооружениями и численность войск) состоит в том, что физический фактор (соотношение ресурсов) постоянно меняется в ходе войны (боя), а моральный дух величина почти постоянная (если не считать состояний "временного упадка духа" - что легко преодолевается порывом героя).
Применительно к менеджменту физический фактор описывается формальной стороной менеджмента и активами фирмы, отражаемыми балансом фирмы (с известной степенью приближения).
Но, также как и в военном деле, моральный дух компании - величина постоянная, тогда как активы - изменчивая. Из этого факта можно соорудить следующую гипотезу:
Моральный дух как величина постоянная; трудно поддается управлению. После того, как должный уровень морального состояния на фирме достигнут, поколебать его на коротком отрезке времени практически невозможно. А если возможно, то только уничтожив фирму.
Анти-Следствие. Если моральный дух так трудно формируется, зачем им заниматься. Ведь за это топ-менеджерам не платят и бонусы не начисляют.
Этим и отличается подход к управлению фирмой временщика-топ-менеджера.
Но вот что поразительно!
Стратегия непрямых действий всегда основывается на воздействии либо на тылы, на коммуникации противника ИЛИ на моральный дух! Конечно, это долго. На как эффективно с точки зрения победы и потерь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий