С большой уверенностью можно сказать, что бесконфликтность - худшее, что можно представить для организации.
Одна из организаций, по свидетельству очевидцев, это уже попыталась доказать. Это банк Lehman. В банке во главу угла был поставлен мир и покой. Покой и был достигнут в 2008 году - банк обанкротился. Не мало тому способствовал тот факт, что сотрудники банка попросту боялись говорить руководству о тревожных сигналах. Те кто не боялся, очевидно, сменили место работы. Добиваясь бесконфликтности, руководство банка добровольно оглохло и ослепло.
Получается, что если нет конфликта - его нужно создать.
Но будьте осторожный, конфликт должен быть особого рода - конструктивный.
Признаки конструктивности конфликта я обозначил числом - ТРИ, не больше:
- конфликт конструктивный, если ее объектом будущее, а не прошлое; обсуждение прошлого переводит конфликт в неконструктивную фазу;
- конфликт конструктивный, если конфликт отвечает на вопрос "Что делать?", а не на вопрос "Кто виноват?"; если в ходе конфликта решается вопрос "Кто виноват?" - конфликт не конструктивный;
- конфликт не затрагивает личные качества, не затрагивает вкусы; спор о вкусах, о личных качествах (а ты сам такой...) переводит конфликт в неконструктивное русло.
Конфликт - это соревнование.
В спорте каждое соревнование ведется по правилам.
Зачем правила?
Чтобы не ошибиться с выбором победителя.
В конфликте тоже не мешает иметь правила.
Я бы обозначил как минимум следующие правила конструктивной фазы конфликта:
- у каждого должны быть равные шансы на победу (нельзя одному бойцу завязывать одну руку, или, например, затыкать ему рот);
- в споре должен быть судья; судья конечно должен быть независим - но как этого добиться? возможно для побуждения судьи к независимости следует возложить на него наказание за нечестное судейство в таком размере, что ни одной из конфликтующих сторон не было бы выгодно покупать судейство в свою пользу; - победитель не должен вознаграждаться или карьерой, или премией, или прибавкой зарплаты.
И еще одно замечание.
Главное, так как материально и измеримо.
Конфликт должен быть выгоден компании.
Как?
Например.
- в ходе конфликта удасться сэкономить
- - - больше 10% ресурсов, наверное, определеннее - затрат;
- - - больше 10% времени;
- в ходе конфликта удастся
- - - заработать более 10%
- - - увеличить долю рынка более чем на 10% от существующей доли
- - - предотвратить ущерб
- противоречие, лежащее в основе конфликта, невозможно решить обычным путем, просто тихо и спокойно используя наличные полномочия и используя повседневные процедуры.
- неопределенность настолько велика, что никто не решается лезть в неизвестное, чтобы не нарваться на неприятности; конфликт в этом случае нужен для преодоления нерешительности перед неизвестностью; этот страх легче всего преодолевать посредством конфликта;
- новое решение для проведения в жизнь требуется радикально изменить организацию, как принято говорить, изменить корпоративную культуру.
Вывод. Конфликт - это важно для развития компании.
Одна из организаций, по свидетельству очевидцев, это уже попыталась доказать. Это банк Lehman. В банке во главу угла был поставлен мир и покой. Покой и был достигнут в 2008 году - банк обанкротился. Не мало тому способствовал тот факт, что сотрудники банка попросту боялись говорить руководству о тревожных сигналах. Те кто не боялся, очевидно, сменили место работы. Добиваясь бесконфликтности, руководство банка добровольно оглохло и ослепло.
Получается, что если нет конфликта - его нужно создать.
Но будьте осторожный, конфликт должен быть особого рода - конструктивный.
Признаки конструктивности конфликта я обозначил числом - ТРИ, не больше:
- конфликт конструктивный, если ее объектом будущее, а не прошлое; обсуждение прошлого переводит конфликт в неконструктивную фазу;
- конфликт конструктивный, если конфликт отвечает на вопрос "Что делать?", а не на вопрос "Кто виноват?"; если в ходе конфликта решается вопрос "Кто виноват?" - конфликт не конструктивный;
- конфликт не затрагивает личные качества, не затрагивает вкусы; спор о вкусах, о личных качествах (а ты сам такой...) переводит конфликт в неконструктивное русло.
Конфликт - это соревнование.
В спорте каждое соревнование ведется по правилам.
Зачем правила?
Чтобы не ошибиться с выбором победителя.
В конфликте тоже не мешает иметь правила.
Я бы обозначил как минимум следующие правила конструктивной фазы конфликта:
- у каждого должны быть равные шансы на победу (нельзя одному бойцу завязывать одну руку, или, например, затыкать ему рот);
- в споре должен быть судья; судья конечно должен быть независим - но как этого добиться? возможно для побуждения судьи к независимости следует возложить на него наказание за нечестное судейство в таком размере, что ни одной из конфликтующих сторон не было бы выгодно покупать судейство в свою пользу; - победитель не должен вознаграждаться или карьерой, или премией, или прибавкой зарплаты.
И еще одно замечание.
Главное, так как материально и измеримо.
Конфликт должен быть выгоден компании.
Как?
Например.
- в ходе конфликта удасться сэкономить
- - - больше 10% ресурсов, наверное, определеннее - затрат;
- - - больше 10% времени;
- в ходе конфликта удастся
- - - заработать более 10%
- - - увеличить долю рынка более чем на 10% от существующей доли
- - - предотвратить ущерб
- противоречие, лежащее в основе конфликта, невозможно решить обычным путем, просто тихо и спокойно используя наличные полномочия и используя повседневные процедуры.
- неопределенность настолько велика, что никто не решается лезть в неизвестное, чтобы не нарваться на неприятности; конфликт в этом случае нужен для преодоления нерешительности перед неизвестностью; этот страх легче всего преодолевать посредством конфликта;
- новое решение для проведения в жизнь требуется радикально изменить организацию, как принято говорить, изменить корпоративную культуру.
Вывод. Конфликт - это важно для развития компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий