воскресенье, 14 августа 2011 г.

Смысл в мотивации

смысл (и мотивация)


Смысл предмета — это его “место” в системе мироздания, то есть его интегральное отношение ко всем возможным и действительным предметам, в пределе — ко всему, что вообще можно помыслить. Спрашивать о смысле – значит задаваться вопросом о безусловном значении чего-либо, то есть о таком мысленном значении, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо индивидуальной мысли.


Смысл – не содержится в самой вещи. 
Смысл определяется отношением вещи к другим вещам.
И познанная вещь теряет свой смысл.
То, что знаешь - бессмысленно.
Не это ли основание для "в многое мудрости много печали".

Например, в математике, абсолютной четкостью обладает формальная система.
Из формализованной системы полностью изгоняется смысл.
Смысл заменяется синтаксисом.
Ничего не подразумевается.
Не допускается никакая недосказанность или неопределенность.

Все это работает!

Вывод: когда мы говорим о смысле – мы имеем неполное знание об объекте и вынуждены выходить за пределы объекта. Когда мы имеем полное знание знание об объекте, мы теряем смысл этого объекта. ("Суета сует")

===
Каждый работник (на предприятии) всегда задается вопросом: "В чем смысл моей (его, нашей) работы?". И когда его не видит, исчезает мотивация как некоторая внутренняя потребность работать. Остается лишь принудительная потребность: необходимость в зарплате, чтобы жить. И страх наказания, порицания, унижения.

Мотивация сотрудника как вдохновение возникает тогда, когда сотрудник видит смысл себя или своей работы.

Но...
В совершенной организации, где все совершенно, где все налажено, где все рационально, где все вечно, где все стабильно - исчезает смысл. Себя и своей работы. Исчезает вдохновляющая составляющая мотивации.

Совершенство менеджмента (и видимо полное знание менеджмента) - это могила вдохновляющей мотивации, а также могила смысла.

Будьте немного дураками - и вокруг появятся, возможно, менеджеры с горящими глазами.

Иначе вам придется стать шоуменами.
"Большим городам надобны зрелища, развращенным народам - романы". Это Ж.Ж,Руссо
"Большим корпорациям надобны ???, развращенным сотрудникам - ???".

=========
Серьезно:
5 правил обеспечения "трудового рвения":
1. Информировать сотрудников о происходящем в компании (Правильные коммуникации)
2. Ставить понятные (ясные) цели и задачи (Уметь отдавать распоряжения)
3. Уметь слушать (наладить рабочую обратную связь)
4. Давать работу по силам (можно чуть-чуть больше, но что бы было достижимо в принципе)
5. Сделать работу содержательной и интересной для сотрудника (истинный мотив любой деятельности - интерес).

Все эти пять правил и создают ту самую ткань, на которой работник может выткать смысл своей работы и тем самым обрести вдохновение.
Тогда появится не формальный, а фактический договор между начальниками и подчиненными, реальные права и обязанности, возникнет доверие, основанное на взаимной ответственности: начальника - за организацию работы, подчиненного - за результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий