Перспективность
- ориентирован на долгосрочную перспективу
Приоритетность
Стратегические приоритеты выше по приоритету по сравнению с тактические действия менеджеров
Реализуемость
Разрабатываемые стратегии должны быть выполнимы/реализуемы
Итеративность
Достижение стратегических целей – последовательный многоэтапный процесс, несоответствие на каждом из этапов должно вызывать следующую итерацию обновления целей, инструментов реализации стратегии и перечня мероприятий
Комплексность и пограничность
Стратегическое управление базируется на анализе внутренней и внешней среды, рассматривает организацию как к открытую систему
Не взирая на многообразие методик, типов и видов стратегии я выделяю следующие типы стратегий:
- стратегия достижения нужной суммой прибыли;
- стратегия достижения нужной доли рынка;
- атака конкурентов;
- оборона от конкурентов;
- пассивное существование в стиле простейших организмов (перемещаться туда где больше еды, воды и теплей);
- стратегия "справедливого" ценообразования.
Этим можно вполне ограничиться...
---------------------------------------
Используя военную терминологию, перечислим основные задачи стратегического маркетинга:
- найти пустующую высоту (для «догоняющего» — слабый фланг; для партизана — пригодную территорию);
- найти занятую высоту (фланг, территорию), подходящую для атаки имеющимися силами;
- освободить/атаковать подходящую занятую высоту (фланг, территорию);
- укрепиться на выбранной высоте (фланге, территории).
Но раз уж мы имеем военную терминологию, то должны иметь и "укрепления".
Естественным видом укрепления являются "входные барьеры".
Например, при проведении стратегического анализа рассматривают следующие виды входных барьеров:
- патентная защита;
- сложная технология;
- высокие требования к капиталу;
- коррупция и клановые барьеры.
Обычно этих барьеров достаточно для планирования "боевых маркетинговых действий".
- ориентирован на долгосрочную перспективу
Приоритетность
Стратегические приоритеты выше по приоритету по сравнению с тактические действия менеджеров
Реализуемость
Разрабатываемые стратегии должны быть выполнимы/реализуемы
Итеративность
Достижение стратегических целей – последовательный многоэтапный процесс, несоответствие на каждом из этапов должно вызывать следующую итерацию обновления целей, инструментов реализации стратегии и перечня мероприятий
Комплексность и пограничность
Стратегическое управление базируется на анализе внутренней и внешней среды, рассматривает организацию как к открытую систему
Не взирая на многообразие методик, типов и видов стратегии я выделяю следующие типы стратегий:
- стратегия достижения нужной суммой прибыли;
- стратегия достижения нужной доли рынка;
- атака конкурентов;
- оборона от конкурентов;
- пассивное существование в стиле простейших организмов (перемещаться туда где больше еды, воды и теплей);
- стратегия "справедливого" ценообразования.
Этим можно вполне ограничиться...
---------------------------------------
Используя военную терминологию, перечислим основные задачи стратегического маркетинга:
- найти пустующую высоту (для «догоняющего» — слабый фланг; для партизана — пригодную территорию);
- найти занятую высоту (фланг, территорию), подходящую для атаки имеющимися силами;
- освободить/атаковать подходящую занятую высоту (фланг, территорию);
- укрепиться на выбранной высоте (фланге, территории).
Но раз уж мы имеем военную терминологию, то должны иметь и "укрепления".
Естественным видом укрепления являются "входные барьеры".
Например, при проведении стратегического анализа рассматривают следующие виды входных барьеров:
- патентная защита;
- сложная технология;
- высокие требования к капиталу;
- коррупция и клановые барьеры.
Обычно этих барьеров достаточно для планирования "боевых маркетинговых действий".
Комментариев нет:
Отправить комментарий