Одна из распространенных (ну может быть и не очень распространенным, но тем не менее) ошибок при управлении изменениями состоит в том, что инициатор перемен игнорирует людей и не вовлекает их в процесс преобразований.
Напомним, что первыми этапами управления изменениями являются диагностика и выявление причин кризиса. Кризиса, понимаемого как ситуация "так жить нельзя!".
Естественно, в случае ошибочной диагностики, или в случае отсутствия кризиса, наличествующего или грядущего, управление изменениями лишено фундамента. Изменения, конечно, могут произойти, но в неожиданном направлении и в неуправляемом режиме.
* Иногда впрочем, такой неуправляемый режим для собственной реабилитации могут называть "управляемым хаосом".
Однако же, пусть
Напомним, что первыми этапами управления изменениями являются диагностика и выявление причин кризиса. Кризиса, понимаемого как ситуация "так жить нельзя!".
Естественно, в случае ошибочной диагностики, или в случае отсутствия кризиса, наличествующего или грядущего, управление изменениями лишено фундамента. Изменения, конечно, могут произойти, но в неожиданном направлении и в неуправляемом режиме.
* Иногда впрочем, такой неуправляемый режим для собственной реабилитации могут называть "управляемым хаосом".
Однако же, пусть
- диагностика проведена корректно;
- кризис сформулирован;
- причины кризиса (технические, управленческие, социологические) выявлены;
- определен процесс ликвидации обнаруженных проблем.
Казалось бы, в этой ситуации, изменения должны произойти в почти автоматическом режиме, так как вопрос "что такое хорошо, что такое плохо" предельно прозрачен, благо и ценность изменений очевидна.
И в этой качественно определенной ситуации критически важным является вовлечение персонала в процесс изменения.
А что людям нужно?!
Им нужно, чтобы их уважали и если с ними никто не обсудил ни проблемы или проблем, ни путей их преодоления, ни зачем они вообще нужны в этой организации, ни какой организация должна стать в будущем.
Видимо, никто не хочет быть пнем в раю!
Поэтому инициатор перемен на этапе 5-8 и далее должен
- Убедиться, что выявлены все критические с точки зрения изменений уровни и микроуровни компании.
- Выявить наиболее авторитетных сотрудников компании, способных поддерживать изменения на каждом уровне.
- Донести до коллективов цели реформ (и не один раз!).
- Заручится поддержкой авторитетных сотрудников и их готовностью обеспечить изменения.
Важно помнить, что люди негативно воспринимают изменения, которые случаются неожиданно. Изменения, которые несут неизвестность.
А поэтому, в ситуации, в которой не выполнены предыдущие 4 этапы, ожидать лояльности от команды весьма самонадеянно как инициатору изменений, так и его начальству.
А поэтому, в ситуации, в которой не выполнены предыдущие 4 этапы, ожидать лояльности от команды весьма самонадеянно как инициатору изменений, так и его начальству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий