10 критериев успешности менеджера
1. Лидерство.
·
Решительность
·
Ответственность
·
Харизма
·
Умение вести за собой
·
Креативность, способность к выдвижению новых
идей
·
«Чувство рынка», умение ориентироваться в
обстановке, ощущение вектора развития
2.
«Транспонируемость»
·
Индустриальная
·
Кросс-индустриальная
3.
Международная «употребимость»
· Работа в других
странах
· Работа/стажировка в международных компаниях
· Учеба в западных учебных заведениях
·
Авторитет у международных компаний/партнеров
4.
Личная устойчивость
·
Обеспечение
прибыльного роста компании
·
Способность проходить через кризисы
5. Стаж «рыночной» руководящей работы; Стаж в качестве
руководителя в рыночной сфере деятельности
6. Наличие рыночной команды, умение ее создавать
·
Наличие
команды менеджеров-единомышленнико, выращенных за время работы на предприятии,
способных работать самостоятельно
·
Качественный
и количественный рост менеджерской команды вместе с ростом предприятия
7 Владение основными функциями
менеджмента
·
Знание
и применение на практике двеннадцати основных функций менеджмента
8 Репутация:
авторитет среди коллег как человека и руководителя
9 Средневзвешенная
успешность управляемого предприятия
·
Кумулятивный
средний положительный тренд в развитии предприятия за время работы на данном
предприятии
10 Размер предприятия
·
Место
предприятия в индустрии
·
Объем
производства (в денежном выражении)
·
Количество
работающих
Классические функции менеджера
Менеджер
в условиях рынка обязан:
1. быть стратегом,
2. в совершенстве знать маркетинг,
3. контролировать финансы и управлять ими,
4. знать производство,
5. уметь организовать продажи своей продукции,
6. развивать новые продукты,
7. внедрять информационные технологии на своем
предприятии,
8. осуществлять администрирование,
9. знать право во всей его полноте,
10. руководить человеческими ресурсами,
11. обеспечивать безопасность,
12. заниматься связями
с общественностью и рекламой.
Пентаграмма менеджера
Лидерство - умение выявлять направления, создающие наибольшую ценность, и вести за собой людей путем оказания помощи, наставничества (коучинга), обучения, способность мыслить открыто и инновационно, нацеливать подчиненных на поиск возможностей эффективной работы.
Организация - умение построить эффективные системы управления (способные быстро реагировать и перестраиваться), находить ресурсы, обеспечивать производство и продвижение качественных товаров и услуг.
Стратегии - понимание приоритетов бизнеса и умение правильно определять фокус развития, возможность принятия наилучших решений в условиях недостаточной информации, способности к делегированию конкретной на другие уровни без потери контроля за ситуацией.
Коммуникации - умение создавать цепочки сбора и передачи информации во внешней и внутренней среде, доводить нужную информацию до адресата, создавать нужный эмоциональный фон восприятия любых сведений.
Финансы - наличие экономического мышления, знание экономической терминологии и областей ее применения, умение оперировать табличной и справочной информацией, данными управленческого учета, аналитические способности для осознания экономических последствий каждого решения и выявления взаимосвязей между отдельными проектами, результатами бизнеса и изменением добавленной стоимости фирмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий