Финансовый анализ
Финансовый анализ описывает четыре аспекта состояния компании:
- рентабельность,
- эффективность использования ресурсов (оборачиваемость),
- ликвидность (важна для оценки оперативности реагирования на изменения среды),
- устойчивость(выживаемость компании в условиях негативных изменений).
В растущих компаниях работают верующие.
В стареющих компаниях работают скептики.
И.Адизес.
Инвестиционный анализ
С точки зрения принятия инвестиционных решений, таких как выход из капитала предприятия или наоборот, увеличения доли или суммы вложений в капитал предприятия могут использоваться показатели инвестиционной привлекательности предприятия с точки зрения рынка.Например, доход на акцию и другие более сложные коэффициенты:
- Показатель возврата инвестиций ROI (return on investment).
- Срок окупаемости РР (payback period).
- Простая норма прибыли SRR (simple rate of return).
- Чистая текущая стоимость NPV (net present value).
- Индекс прибыльности PI (profitability index).
Три основных финансовых метода определения инвестиций:
- NPV (Net present value) - чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.
- IRR (Internal rate of return) - внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.
- Payback - срок окупаемости инвестиций.
У каждого из этих методов есть свои достоинства и недостатки.
Чистый приведенный доход (NPV) учитывает стоимость денег, однако не учитывает рисков проекта. Кроме того, это абсолютный показатель (деньги), что не позволяет нам сравнивать проекты с разным уровнем финансирования.
Показатель IRR устраняет указанные недостатки. Однако внутренняя норма рентабельности (IRR) не учитывает стоимости капитала и, к сожалению, не имеет простого экономического определения (такого, как, например, NVP).
Payback period не учитывает временную стоимость средств.
Показатели NPV и IRR дополняют друг друга, и поэтому большинство компаний используют их только вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий