вторник, 29 декабря 2015 г.

Финансовый и инвестиционный анализ (очень кратко)

Финансовый анализ


Финансовый анализ описывает четыре аспекта состояния компании:


  • рентабельность,
  • эффективность использования ресурсов (оборачиваемость),
  • ликвидность (важна для оценки оперативности реагирования на изменения среды),
  • устойчивость(выживаемость компании в условиях негативных изменений).
В растущих компаниях работают верующие. 
В стареющих компаниях работают скептики. 
И.Адизес.

Инвестиционный анализ

С точки зрения принятия инвестиционных решений, таких как выход из капитала предприятия или наоборот, увеличения доли или суммы вложений в капитал предприятия могут использоваться показатели инвестиционной привлекательности предприятия с точки зрения рынка.
Например, доход на акцию и другие более сложные коэффициенты:

  • Показатель возврата инвестиций ROI (return on investment).
  • Срок окупаемости РР (payback period).
  • Простая норма прибыли SRR (simple rate of return).
  • Чистая текущая стоимость NPV (net present value).
  • Индекс прибыльности PI (profitability index).


Три основных финансовых метода определения инвестиций:


  • NPV (Net present value) - чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.
  • IRR (Internal rate of return) - внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.
  • Payback - срок окупаемости инвестиций.


У каждого из этих методов есть свои достоинства и недостатки.
Чистый приведенный доход (NPV) учитывает стоимость денег, однако не учитывает рисков проекта. Кроме того, это абсолютный показатель (деньги), что не позволяет нам сравнивать проекты с разным уровнем финансирования.
Показатель IRR устраняет указанные недостатки. Однако внутренняя норма рентабельности (IRR) не учитывает стоимости капитала и, к сожалению, не имеет простого экономического определения (такого, как, например, NVP).
Payback period не учитывает временную стоимость средств.

Показатели NPV и IRR дополняют друг друга, и поэтому большинство компаний используют их только вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий