среда, 24 августа 2016 г.

Защита от манипуляций

Защита от манипуляций

... (Кара-Мурза. Манипуляция сознанием) человек, чтобы действовать в своих интересах (а не в интересах манипулятора), должен реалистично определить три вещи:
  1. нынешнее состояние, 
  2. желательное для него будущее состояние, 
  3. путь перехода от нынешнего состояния к будущему.
Ницше, утверждал,что слова всегда изобретались господствующими классами; они не указывают на означаемое, а навязывают интерпретацию.

Признак Манипуляции

первый признак манипуляции – уклончивость в изложении собственной позиции, использование туманных слов и метафор. Ясное обнаружение идеалов и интересов, которые отстаивает «отправитель сообщения», сразу включает психологическую защиту тех, кто не разделяет этой позиции, а главное, побуждает к мысленному диалогу, а он резко затрудняет манипуляцию.
Кара-мурза. Манипуляция сознанием.

Определение Манипуляции


Манипуляции - методика воздействия или само воздействие.

Техника обнаружения Манипуляции

Проверьте
  1. Наличие признаков манипуляции.
  2. Наличие применения методов.
Не обольщайтесь!
Зачастую Вы сами не является достойной целью манипулятора.
Ведь если Вами манипулируют, наверное, Вы в чем то значимая величина.
Не обольщайтесь!
Методы манипуляции, приведенные ниже могут быть просто болтовней. Просто болтая, мы и не логичны, и пытаемся в чем-то убедить, используя некорректные приемы и аргументы. Да и просто не следить за речь - так, ветер слов и душевный мусор.

Но тем не менее, Вы можете оценить вероятность наличия манипуляции.
Отличайте не осознанную манипуляцию от осознанной, а также корыстную манипуляцию просто от манипуляции обольщения.

Методы Манипуляции

Оцените наличия применения к Вам следующих методов манипуляции. Хорошая манипуляция должно использовать хотя быть по одному из методов в каждом разделе: в формате сообщения, иметь психологическую и логическую компоненты, ссылать на данные и факты с применением статистики.

Формат сообщения

  • - формирование первичного сообщения, право "первого" слова;
  • - техника инокуляции: в сообщении заранее указываются доводы оппонентов и показывается их несостоятельность;
  • - невозможность дальнейшего обсуждения;
  • - недостаточное информирование: набор данных, не позволяющих составить представление;
  • - избыточное информирование: набор данных, которые не могут быть быстро проверены и сопоставлены.

Психологические приемы

  • - предоставление "управляемой свободы выбора" пример свобода выбирать пиво сокол для себя гораздо важнее;
  • - использование непонятных слов: ноносомы, коэнзимы, керамиды;
  • - ошарашивание темп рассуждений;
  • - техника "чтения мыслей" - сейчас вы думаете о...;
  • - суждения "общеизвестно, что", очевидно, что";
  • - утверждения-трюизмы: "все меняется", "никогда нельзя оставаться на достигнутом", "истинные ценности неизменны;
  • - метод ложного стыда: трансформация "общеизвестно, что" в "вам, конечно же, известно, что";
  • - добавление лести "вы достойны самого лучшего и поэтому";
  • - систематическое повторение;
  • - прием честного и откровенного заявления (должна вам честно сказать);
  • - недосказанность с намеком на особые мотивы, создание интриги;
  • - ссылка на авторитет;
  • - принижение иронией;
  • - троянский конь начинаем с видимой поддержки и в конце веский аргумент, перечеркивающий все достоинства;
  • - умалчивание и полуправда - еще древние говорили;
  • - навязывание альтернативы "или ... или" - либо "кариес либо паста";
  • - техника "почему бы не...";
  • - игра на слабостях целевой аудитории - комплекс вины;
  • - игра на стереотипах: дороже - лучше.

Логические приемы

  • - логическая ошибка "неопределенность тезиса" говорят пиво должно быть импортным, на самом деле оно должно быть вкусным;
  • - трюизмы - избитые истины, связываемые с независимым выводом;
  • - несоблюдение закона достаточного основания;
  • - порочный круг;
  • - причинно-следственный силлогизм: первое - значит причина;
  • - неполное опровержения: взять самый слабый аргумент, разбить его, а потом заявить - что и остальное неправильно;
  • - неправомерные аналогии: хорошо защищает то, значит защитит это.

Статистические методы манипуляции

  • - нерепрезантативность выборки;
  • - малый объем выборки;
  • - малое число повторений;
  • - неполное сравнение: сравнение не с аналогом, а с чем-то значительно худшим;
  • - прием "до какой цифры" - до какой цифры округлить, чтобы выглядеть внушительным, например, берем 10,001 и говорим: либо более 10,  либо в первой сотне;
  • - неучтенная статистическая погрешность;
  • - понятие в среднем не уточняя - среднее арифметическое, геометрическое или посередине ряда цифр;
  • - неполные графики: без указания начала координат, масштаба, разрыв оси, типа шкалы, использование рисунков вместо столбцов диаграммы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий