5 шагов эффективной стратегии корпоративных ИТ-систем
Эффективная стратегия корпоративной ИТ-системы не может быть эффективной, если отсутствуют эффективные:
- Стратегия бизнеса предприятия.
- Организационное управление изменениями.
- Управление бизнес-процессами.
Никакая эффективная в себе ИТ-стратегия не исправит неудачную бизнес-стратегию предприятия и не восполнит собой отсутствие управления изменениями и отсутствие управления бизнес-процессами.
ИТ-стратегия предполагает выбор эффективной модели корпоративной системы.
Выбор - из множества вариантов.
Причем, многие варианты, присутствующие на технологическом уровне, могут не совпадать с корпоративной бизнес-стратегией, могут быть не согласованы с базовыми стратегическими целями, задачами, принципами, подходами.
Эффективная стратегия корпоративных ИТ-систем, в первую очередь, направлена на поиск вариантов решений, согласованных с корпоративной бизнес-стратегией.
Решений, позволяющих избежать риска переинвестирования, риска попыток реализации нерелевантного ПО.
С финансовой точки зрения эффективная ИТ-стратегия обеспечивает высокую отдачу от инвестиций по отношению к "в среднем по отрасли".
Ниже приведены 5 ключевых шагов определения хорошей корпоративной ИТ-стратегии согласно Five Steps to an Effective Enterprise Systems Strategy. Eric Kimberling.
1. Четко определение или понимание корпоративной ИТ-стратегии. Большинство имеет четкое стратегическое видение бизнеса, но не знают, как перевести это видение в значимую и соответствующую видение стратегию корпоративных систем. Поэтому покупается та ERP, которая "на полке вендора", а не та, которая комплементарна бизнес-стратегии. Лучшие же практики состоят в том, что значимые стратегические цели конвертированы в соответствующие цели ИТ-стратегии, что позволяет четко определить направления и характер решений в области выбора вариантов корпоративных ИТ-систем и ИТ-решений. Образно говоря, имеют хорошую и значимую дорожную карту, изложенную в терминах бизнес-стратегии.
2. "Трансляция" (отображение) корпоративной ИТ-стратегии на операционную область и на область бизнес-процессов. Преодолеть разрыв межу комитетами и совещаниями топ-менеджеров и фронт-офисами, в которых персонал ежедневно выполняет обычные рутинные процедуры. Например, если корпоративная ИТ-стратегия предполагаю централизацию операций несколько офисов, расположенных в разных местах, то придется погрузиться в управление бизнес-процессами и сфокусироваться на построении интеграционного бизнес-процесса. Если корпоративная ИТ-стратегия направлена на стимулирование роста доходов, выручки или доли рынка, то вы должны сфокусироваться на бизнес-процессах отделов продаж и обслуживания клиентов.
3. Трансляция (отображение) бизнес-процессы на стратегию организационных изменений. После того, определены новые бизнес-процессы и новая операционная стратегия, нужно организационные инициативы и изменения, которые будут поддерживать модель "to-be". Нужно какие из навыков вы имеет, какие - нужно будет иметь в будущем. Нужно определить, чьи роли, чьи должностные обязанность будут изменены или пострадают из-за будущих изменений. И тогда нужно будет решить, как будут проводиться организационные изменения, какие коммуникационные техники будут задействованы, как изменения повлияют на занятость персонала, на обучение, квалификацию и кадровую работу с персоналом.
4. Понимание, как технология будет поддерживать задачи № 1, 2 и 3. Обратите внимание, что мы даже не обсуждали технологию на первых трех этапов определения лучшей ИТ-стратегии предприятия. Это потому, что технология просто должна поддерживать развертываемые корпоративные, оперативные и организационные стратегии. Теперь, когда вы гораздо лучше понимаете, чего вы пытаетесь достичь, что ожидаете от людей, какие видите процессы, вы можете более эффективно перемещаться по довольно запутанному полю технологических вариантов. Мы можете обоснованно выбирать лучшие в своем классе решения: облака, интегрированные ERP, CRM системы, аналитические системы, мобильные приложения, интернет вещей (IoT), системы электронной коммерции, системы управления человеческим капиталом (HCM) и сотни других возможных стратегических и тактических ИТ-решений. Вместо того, чтобы близоруко сосредотачиваться на выборе и способах реализации ERP, как это было совсем в недавнем прошлом, теперь организации могут и должны сосредоточить свое внимание на том, какие технологии лучшие и как использовать лучшие технологии, чтобы помочь достичь своих целей.
Структура ERP |
Пять признаков того, что Ваша ИТ-стратегия не работает.
- Ваши рабочие технологии обновлялись последние 5-10 лет.
- Ваша ИТ-стратегия не совпадает с вашей общей бизнес-стратегией. Слишком часто, ИТ-директора и ИТ-отделы имеют благие намерения. Но оин почему никак не вписаны в широкую картину бизнес-стратегии.
- Вы не рассматриваете все технологические варианты. Некоторые считают, что ИТ-стратегия должна включать в себя большую, сложную и дорогостоящую реализацию ERP-системы. Тем не менее, внедрение ПО ERP является лишь одним из возможных решений. Цифровая трансформация, мобильные решения, решения из облассти бизнес-аналитики, системы CRM и электронной коммерции - лишь некоторые примеры альтернативных технологий.
- У вас нет действенного, реалистичного и практичного плана технологического обновления ИТ-технологий, применяемых на Вашем предприятии.
- Ваша ИТ-стратегия не отвечает целевым значения окупаемости - ROI Вашей организации. Ваша ИТ-стратегия должна иметь соответствующую стоимости, сочетататься с выгодой, иметь допустимый уровень риска.
По мотивам Five Signs That Your IT Strategy Isn’t Working. By Eric Kimberling
5 грубых ошибок определения ИТ-стратегии и ERP
- Отказ от попыток рассмотривать все опции цифровой трансформации. Цифровые технологии для предприятий эволюционировали от предложений нескольких поставщиков ERP-систем первого класса до широкого спектра опций. Помимо отдельных ERP-систем, на рынке присутствуют жизнеспособные отраслевые решения, а также "точечные" решения, ориентированные на определенный набор функций. Эффективная ИТ-стратегия должна рассмотреть плюсы и минусы всех и каждого из применимых вариантов.
- Пренебрежение вопроса вне рамок технических аспектов ИТ-стратегии. Можно легко увязнуть в нюансах различных технологий и пренебреть учетом социльного (человеческого) и бизнес-функционального аспектов ИТ-стратегии. На самом деле, люди и бизнес-процессы являются наиболее важным аспектом любого преобразования.
- Недостаточный горизонт планирования. Реализация краткосрочных решений без учета долгосрочных последствий технологических сдвигов, да еще с учетом "бюджетных ограничений". Последние - это бич. Часто бюджетом серьезно ограничивают возможности и закрывают любые долгосрочные решения.
- Предвзятость в выборе технологических вариантов. Важно понять, что хотя поставщице олин и тот же поставщик представляет различные технологические решения, это вовсе не означает, что она будут великолепно интегрироваться и подходить с точки зрения вашей бизнес-стратегии. Чтобы получить объективную точку зрения разных вариантов, вначале обеспечьте объективную оценку своих потребностей.
- Нереалистичные ожидания в части методов и результатов реализации стратегии. Нереалистичные подходы означают, что ИТ-стратегия не будет выполнена. Например, нереалистичные бюджетные решения, нереалистичные оценки времени и потребных ресурсов обеспечать надежный провал ИТ-стратегии.
По мотивам:
Five Common Pitfalls of Defining an ERP and IT Strategy. August 24, 2016. By Eric Kimberling
Комментариев нет:
Отправить комментарий