Формализация менеджмента - задача далекая от решения.
Абстрагирование.
Конечным продуктом абстрагирования служит математическое уравнение, химическая формула, карта, диаграмма, эскиз, карикатура, понятие, модель, теоретическая система — все это отходит все дальше и дальше от исходной действительности.
Конечным продуктом эстетического, неабстрагирующего восприятия является целостный образ, где все в равной мере ценится. Богатству образа отдается предпочтение перед упрощением и схематизацией.
А.Маслоу.
Идеальным было бы иметь функцию, что то типа y=f(x,u).
Или точнее
y(t+1)=f(y(t),u(t)).
Здесь, у(t) - состояние системы в момент времени t.
u(t) - управление, или факторы управления.
Факторы управления.
В отношении фактора управления - процессы.
Структура (structure - лат. строение, расположение, порядок) - отражение взаимосвязей, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство (строение).
Структура характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность элементов и связей.
Поведение - переход из одного состояния в другое.
Чем чаще система должна менять свой выход, свои параметры, тем сложнее должна быть система управления. Это и вызывает рост системы управления по отношению к "производственной" части.
* * *
Абстрагирование.
Конечным продуктом абстрагирования служит математическое уравнение, химическая формула, карта, диаграмма, эскиз, карикатура, понятие, модель, теоретическая система — все это отходит все дальше и дальше от исходной действительности.
Конечным продуктом эстетического, неабстрагирующего восприятия является целостный образ, где все в равной мере ценится. Богатству образа отдается предпочтение перед упрощением и схематизацией.
А.Маслоу.
* * *
Идеальным было бы иметь функцию, что то типа y=f(x,u).
Или точнее
y(t+1)=f(y(t),u(t)).
Здесь, у(t) - состояние системы в момент времени t.
u(t) - управление, или факторы управления.
Факторы управления.
- Продукция.
- Процессы.
- Ресурсы.
- Персонал.
- Внутренние условия.
- Внешние условия.
Перед системой ставятся цели и задачи, которые могут быть сведены у тому, что для определенного набора y определяется уставнавливается целевое множество, а системе предписывается обеспечить значение компонент вектора y в рамках заданного целевого множества.
Выведение или удержание компоненты y в рамках допустимого множества можно отождествить с функциями менеджмента, которые, в зависимости от природы компоненты могут быть классифицированы как внутренние, или как внешние функции менеджмента.
Внутренние функции менеджмента:
Выведение или удержание компоненты y в рамках допустимого множества можно отождествить с функциями менеджмента, которые, в зависимости от природы компоненты могут быть классифицированы как внутренние, или как внешние функции менеджмента.
Внутренние функции менеджмента:
- Административная.
- Финансовая.
- Коммерческая.
- Аналитическая.
- Социальная
- Технологическая.
- Информационная.
- Производственная.
В рамках функций менеджмента можно определить задачи менеджмента. Задачи менеджмента могут быть сведены к поиску значений или алгоритма поиска значений фактора управления, обеспечивающих изменение состояния системы ("наведение", "преследование цели") или удержание системы в заданных пределах ("регулирование").
Примеры задач менеджмента.
Примеры задач менеджмента.
В отношении фактора управления - продукция.
Развитие инноваций. Предполагается, что инновации - основной источник повышения конкурентной способности продукции. В этой связи основной задачей становится опережающее использование передовых технологий, выявление рыночных тенденций; опережающее по отношению к конкурентам.
Детализация задач:
- Создание предложений для потребителей, для новых рынков.
- Мониторинг рынка с целью поиска свободных ниш.
- Использование эффекта экономии на масштабе производства.
- Использование эффекта раннего выхода на рынок.
- Поиск оптимального момента вывода инноваций на рынок.
- Активная интеграция систем менеджмента с система ключевых клиентов (поставщиков, потребителей).
- Приоритет повышения добавленной стоимости продукции.
- Активное использование адаптивных технологий управления, включая применение ИТ-ресурсов.
Создание устойчивой структуры бизнес-процессов на основе разделения труда, партнерства и кооперирования, включая интеграцию с бизнес-процессами ключевых агентов (контрагентов).
Детализация задач:
- Построение моделей бизнес-процессов "as-is" и "to-be".
- Встраивание в бизнес-процессы инновационных и революционных идей и нововведений.
- Мониторинг технологических тенденций и адаптациях их в рамках своей бизнес-модели.
- Мониторинг потребительских тенденций и адаптация их в рамках своей бизнес-модели.
- Поддержка реформаторов и инноваторов.
- Внедрение и испытание пилотных моделей.
- Многоуровневая стандартизация используемого оборудования и технических устройств.
В отношение фактора управления - ресурсы.
Использование интеллектуальных, сырьевых, трудовых, финансовых, информационных, иных ресурсов для формирования цепочек добавленной стоимости стоимости, производства конкурентоспособной продукции.
Детализация задач:
- Определения и детализация путей использования ресурсов для роста, развития и улучшения финансового состояния компании.
- Мониторинг рискованных сделок.
- Кооперация в применении ресурсов, в части, поиск и реализация синергетических эффектов в использовании ресурсов.
- Интеграция знаний, построение модели "коллективного интеллекта".
- Комплексное применение ИТ-ресурсов.
В отношение фактора управления - персонал.
Создание ключевого и дефицитного ресурса - творческого работника, генерирующего новые идеи, внедряющего современные технологии.
Детализация задач:
- Осознание и формализация ожиданий в области социальной ответственности.
- Внедрение социальных изменений, реализующих методы эффективного сотрудничества.
- Поддержка сотрудников, придерживающихся строгих этических норм.
- Привлечение внешних организаций к решению своих социальных задач.
В отношение фактора управления - внутренние условия.
Поиск и внедрение изменений с целью формирования долгосрочного импульса роста организации. Рассмотрение рыночных и отраслевых изменений как возможности опередить конкурентов.
Детализация задач:
- Рассмотрение изменений как естественного, перманентного состояния.
- Выбор надлежащих ценностей и целей, обеспечивающих согласованность и сплоченность постоянной смены продуктов, рынков, операций и бизнес-моделей.
- Поиск, продвижение и вознаграждение инноваторов; смена лидеров.
- Генерирование альтернатив.
- Концентрация на конечных результатах бизнеса.
- Управление изменениями с помощью устойчивых, структурированных программ, направленных на достижение конкретных бизнес-результатов в сочетании с импровизацией и отсутствием формализма.
- Контроль бизнес-преимуществ изменений и эффективность управления ими.
- Квалифицированное управление инновациями.
В отношение фактора управления - внешние условия.
Интеграция бизнеса для использования преимуществ местной, региональной, глобальной экономики, расширение кооперационных связей, анализ и увеличение устойчивости к негативных внешним условиям и угрозам.
Детализация задач:
- Интегрирование возможностей в соответствующем масштабе.
- Поиск ресурсов и активов для повышения конкурентоспособности организации.
- Выстраивание лучших в своем классе бизнес-схем, локализуя их под конкретное сочетание возможностей компании, отрасли и региона.
- Мониторинг и по возможности устранение препятствий на пути роста.
- Гибкое управление активами.
- Оперативная адаптация новых продуктов и услуг.
- Быстрая интеграция новых партнеров на основе модульных информационных технологий.
- Воспитание лидеров.
- Постоянная актуализация социальных связей внутри и за пределами компании, которые ускоряют генерацию и распространение продуктивных идей.
* * *
Структура (structure - лат. строение, расположение, порядок) - отражение взаимосвязей, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство (строение).
Структура характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность элементов и связей.
Поведение - переход из одного состояния в другое.
Чем чаще система должна менять свой выход, свои параметры, тем сложнее должна быть система управления. Это и вызывает рост системы управления по отношению к "производственной" части.
Комментариев нет:
Отправить комментарий