понедельник, 21 августа 2017 г.

Формализация менеджмента - задача далекая от решения.

* * *

Абстрагирование.

Конечным продуктом абстрагирования служит математическое уравнение, химическая формула, карта, диаграмма, эскиз, карикатура, понятие, модель, теоретическая система — все это отходит все дальше и дальше от исходной действительности.

Конечным продуктом эстетического, неабстрагирующего восприятия является целостный образ, где все в равной мере ценится. Богатству образа отдается предпочтение перед упрощением и схематизацией.

 А.Маслоу.

* * *

Идеальным было бы иметь функцию, что то типа y=f(x,u).
Или точнее
y(t+1)=f(y(t),u(t)).

Здесь, у(t) - состояние системы в момент времени t.
u(t) - управление, или факторы управления.


Факторы управления.

  • Продукция.
  • Процессы.
  • Ресурсы.
  • Персонал.
  • Внутренние условия.
  • Внешние условия.
Перед системой ставятся цели и задачи, которые могут быть сведены у тому, что для определенного набора y определяется уставнавливается целевое множество, а системе предписывается обеспечить значение компонент вектора y в рамках заданного целевого множества.
Выведение или удержание компоненты y в рамках допустимого множества можно отождествить с функциями менеджмента, которые, в зависимости от природы компоненты могут быть классифицированы как внутренние, или как внешние функции менеджмента.

Внутренние функции менеджмента:
  • Административная.
  • Финансовая.
  • Коммерческая.
  • Аналитическая.
  • Социальная
  • Технологическая.
  • Информационная.
  • Производственная.
В рамках функций менеджмента можно определить задачи менеджмента. Задачи менеджмента могут быть сведены к поиску значений или алгоритма поиска значений фактора управления, обеспечивающих изменение состояния системы ("наведение", "преследование цели") или удержание системы в заданных пределах ("регулирование").

Примеры задач менеджмента.

В отношении фактора управления - продукция.

Развитие инноваций. Предполагается, что инновации - основной источник повышения конкурентной способности продукции. В этой связи основной задачей становится опережающее использование передовых технологий, выявление рыночных тенденций; опережающее по отношению к конкурентам.

Детализация задач:
  1. Создание предложений для потребителей, для новых рынков.
  2. Мониторинг рынка с целью поиска свободных ниш.
  3. Использование эффекта экономии на масштабе производства.
  4. Использование эффекта раннего выхода на рынок.
  5. Поиск оптимального момента вывода инноваций на рынок.
  6. Активная интеграция систем менеджмента с система ключевых клиентов (поставщиков, потребителей).
  7. Приоритет повышения добавленной стоимости продукции.
  8. Активное использование адаптивных технологий управления, включая применение ИТ-ресурсов.
В отношении фактора управления - процессы.

Создание устойчивой структуры бизнес-процессов на основе разделения труда, партнерства и кооперирования, включая интеграцию с бизнес-процессами ключевых агентов (контрагентов).

Детализация задач:
  1. Построение моделей бизнес-процессов "as-is" и "to-be".
  2. Встраивание в бизнес-процессы инновационных и революционных идей и нововведений.
  3. Мониторинг технологических тенденций и адаптациях их в рамках своей бизнес-модели.
  4. Мониторинг потребительских тенденций и адаптация их в рамках своей бизнес-модели.
  5. Поддержка реформаторов и инноваторов.
  6. Внедрение и испытание пилотных моделей.
  7. Многоуровневая стандартизация используемого оборудования и технических устройств.
В отношение фактора управления - ресурсы.

Использование интеллектуальных, сырьевых, трудовых, финансовых, информационных, иных ресурсов для формирования цепочек добавленной стоимости стоимости, производства конкурентоспособной продукции.

Детализация задач:
  1. Определения и детализация путей использования ресурсов для роста, развития и улучшения финансового состояния компании.
  2. Мониторинг рискованных сделок.
  3. Кооперация в применении ресурсов, в части, поиск и реализация синергетических эффектов в использовании ресурсов.
  4. Интеграция знаний, построение модели "коллективного интеллекта".
  5. Комплексное применение ИТ-ресурсов.

В отношение фактора управления - персонал.

Создание ключевого и дефицитного ресурса - творческого работника, генерирующего новые идеи, внедряющего современные технологии.

Детализация задач:
  1. Осознание и формализация ожиданий в области социальной ответственности.
  2. Внедрение социальных изменений, реализующих методы эффективного сотрудничества.
  3. Поддержка сотрудников, придерживающихся строгих этических норм.
  4. Привлечение внешних организаций к решению своих социальных задач.
В отношение фактора управления - внутренние условия.

Поиск и внедрение изменений с целью формирования долгосрочного импульса роста организации. Рассмотрение рыночных и отраслевых изменений как возможности опередить конкурентов.

Детализация задач:
  1. Рассмотрение изменений как естественного, перманентного состояния.
  2. Выбор надлежащих ценностей и целей, обеспечивающих согласованность и сплоченность постоянной смены продуктов, рынков, операций и бизнес-моделей.
  3. Поиск, продвижение и вознаграждение инноваторов; смена лидеров.
  4. Генерирование альтернатив.
  5. Концентрация на конечных результатах бизнеса.
  6. Управление изменениями с помощью устойчивых, структурированных программ, направленных на достижение конкретных бизнес-результатов в сочетании с импровизацией и отсутствием формализма.
  7. Контроль бизнес-преимуществ изменений и эффективность управления ими.
  8. Квалифицированное управление инновациями.
В отношение фактора управления - внешние условия.

Интеграция бизнеса для использования преимуществ местной, региональной, глобальной экономики, расширение кооперационных связей, анализ и увеличение устойчивости к негативных внешним условиям и угрозам.

Детализация задач:
  1. Интегрирование возможностей в соответствующем масштабе.
  2. Поиск ресурсов и активов для повышения конкурентоспособности организации.
  3. Выстраивание лучших в своем классе бизнес-схем, локализуя их под конкретное сочетание возможностей компании, отрасли и региона.
  4. Мониторинг и по возможности устранение препятствий на пути роста.
  5. Гибкое управление активами.
  6. Оперативная адаптация новых продуктов и услуг.
  7. Быстрая интеграция новых партнеров на основе модульных информационных технологий.
  8. Воспитание лидеров.
  9. Постоянная актуализация социальных связей внутри и за пределами компании, которые ускоряют генерацию и распространение продуктивных идей.
* * *

Структура (structure - лат. строение, расположение, порядок) - отражение взаимосвязей, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство (строение).

Структура характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность элементов и связей.

Поведение - переход из одного состояния в другое.

Чем чаще система должна менять свой выход, свои параметры, тем сложнее должна быть система управления. Это и вызывает рост системы управления по отношению к "производственной" части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий