пятница, 20 октября 2017 г.

Культурные модели управления, основанные на доверии

Характеристики доверия:
  • порядочность; 
  • компетентность; 
  • последовательность; 
  • лояльность; 
  • открытость. 
По принципу дихотомии можно выделить две культурные модели, основанные на доверии:

Модель "недоверчивые"
Модель "доверчивые"
Природа стиля
Предпочитают вначале видеть в человек врага, относиться к нему с недоверием до тех пор, пока обстоятельства не проверять человека
Позитивное отношение к миру: все люди браться
Стремление к действию
Активны, действуют, а не надеются на обстоятельства
Доверяют жизни и чувствуют себя под покровительством "Высших сил"
Эмоции
Сдержаны в эмоциях, мало улыбаются, скупы на похвалу
Активно проявляют свои чувства, часто улыбаются



В организационных отношениях существует три типа доверия:
  • Непосредственное доверие: получение информации от лица, обращающегося к аудитории и рассказывающего о своих взглядах, намерениях, решениях. 
  • Вторичное доверие: опора на факты, доказательства, наблюдения и выводы, полученные другими людьми, в частности специалистами и экспертами. 
  • Косвенное доверие: основывается на усилении собственной аргументации. 

Как сформировать доверие

  • Делайте ставки на сильные стороны людей, а не на слабые. Начните доверять людям, которые идут за вами, делать то, в чем они действительно хороши. Ваша цель заключается в том, чтобы помочь им достичь успеха, поэтому сначала определите, что будет им действительно на пользу и в чем они смогут лучше проявить себя. 
  • Будьте готовы рисковать. Любое доверие чего-то стоит, и если мы собираемся создать возможность доверять людям, то можем сделать это, только в определенном смысле рискуя. Ведь если вы доверяете только себе — то и работать придется «самому с собой». 
  • Стройте доверие постепенно. Система «шаг за шагом». Вы выстраиваете доверие, а не пытаетесь обнаружить, насколько можете доверять. 
  • Говорите правду. Честность — самая важная составляющая доверия, и поэтому ваши подчиненные не должны сомневаться в том, что вы говорите им правду. 
  • Выражайте свою уверенность в людях и в их прогрессе. Возможность доверять вырастет, когда ее признают, а каждое признание дает дополнительный ресурс возможностям человека, с которым вы хотите построить доверительные отношения. 
  • Если ваши последователи терпят неудачу, дайте им еще один шанс. Будьте очень осторожны, выражая недоверие, даже если вас подвели. Помните, что доверие — очень хрупкое растение. И никогда не говорите: «Я доверял тебе, а ты подвел меня», если заранее не сказали четко, что на карту поставлено доверие. 
  • Не бойтесь говорить о своих чувствах. Недоверие чаще всего возникает там, где люди чего-то не знают или от них что-то скрывают. Подчиненные должны знать причины принятия тех или иных решений 
  • Предоставляйте своим сотрудникам ту меру ответственности, которую заслуживает их надежность. 
  • Давайте признание людям, заслуживающим доверия, и вознаграждайте их. 
***

"Кто может управлять, если никого, кто хочет управлять, нельзя и близко подпускать к управлению?!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий