Характеристики доверия:
В организационных отношениях существует три типа доверия:
Как сформировать доверие
"Кто может управлять, если никого, кто хочет управлять, нельзя и близко подпускать к управлению?!"
- порядочность;
- компетентность;
- последовательность;
- лояльность;
- открытость.
Модель
"недоверчивые"
|
Модель
"доверчивые"
|
|
Природа
стиля
|
Предпочитают вначале
видеть в человек врага, относиться к нему с недоверием до тех пор, пока
обстоятельства не проверять человека
|
Позитивное отношение
к миру: все люди браться
|
Стремление
к действию
|
Активны, действуют,
а не надеются на обстоятельства
|
Доверяют жизни и
чувствуют себя под покровительством "Высших сил"
|
Эмоции
|
Сдержаны в эмоциях,
мало улыбаются, скупы на похвалу
|
Активно проявляют
свои чувства, часто улыбаются
|
В организационных отношениях существует три типа доверия:
- Непосредственное доверие: получение информации от лица, обращающегося к аудитории и рассказывающего о своих взглядах, намерениях, решениях.
- Вторичное доверие: опора на факты, доказательства, наблюдения и выводы, полученные другими людьми, в частности специалистами и экспертами.
- Косвенное доверие: основывается на усилении собственной аргументации.
Как сформировать доверие
- Делайте ставки на сильные стороны людей, а не на слабые. Начните доверять людям, которые идут за вами, делать то, в чем они действительно хороши. Ваша цель заключается в том, чтобы помочь им достичь успеха, поэтому сначала определите, что будет им действительно на пользу и в чем они смогут лучше проявить себя.
- Будьте готовы рисковать. Любое доверие чего-то стоит, и если мы собираемся создать возможность доверять людям, то можем сделать это, только в определенном смысле рискуя. Ведь если вы доверяете только себе — то и работать придется «самому с собой».
- Стройте доверие постепенно. Система «шаг за шагом». Вы выстраиваете доверие, а не пытаетесь обнаружить, насколько можете доверять.
- Говорите правду. Честность — самая важная составляющая доверия, и поэтому ваши подчиненные не должны сомневаться в том, что вы говорите им правду.
- Выражайте свою уверенность в людях и в их прогрессе. Возможность доверять вырастет, когда ее признают, а каждое признание дает дополнительный ресурс возможностям человека, с которым вы хотите построить доверительные отношения.
- Если ваши последователи терпят неудачу, дайте им еще один шанс. Будьте очень осторожны, выражая недоверие, даже если вас подвели. Помните, что доверие — очень хрупкое растение. И никогда не говорите: «Я доверял тебе, а ты подвел меня», если заранее не сказали четко, что на карту поставлено доверие.
- Не бойтесь говорить о своих чувствах. Недоверие чаще всего возникает там, где люди чего-то не знают или от них что-то скрывают. Подчиненные должны знать причины принятия тех или иных решений
- Предоставляйте своим сотрудникам ту меру ответственности, которую заслуживает их надежность.
- Давайте признание людям, заслуживающим доверия, и вознаграждайте их.
"Кто может управлять, если никого, кто хочет управлять, нельзя и близко подпускать к управлению?!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий