На философию потому рушится бесславие, что не по достоинству берутся за нее: не званные, а избранные должны ею заниматься
Платон.
Матрица Shell/DPM
Direct Policy Matrix, англ. – матрица направленной политики.Инструмент для стратегического анализа и планирования. Если критерий стратегического выбора в матрице БКГ основан на потоке денежной наличности, а в GE – на оценке отдачи инвестиций, то
Модель DPM предлагает при принятии стратегических решений фокусировать внимание на показателе потока денежной наличности и показателе отдачи инвестиций одновременно.
Матрица 2*2
Матрица 3*3
Стратегии квадратов
- Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем
- инвестирования и обеспечения роста с максимально возможной скоростью;
- концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.
- Инвестирование в борьбу за лидерство; выборочное инвестирование в сильные стороны деятельности; укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности.
- Обеспечение выборочного роста путем
- специализации на основе сильных сторон деятельности;
- поиска путей преодоления слабых сторон деятельности;
- ухода с рынка, если отсутствуют предпосылки приемлемого роста объема продаж.
- Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты, поддержание способности противодействовать конкурентам, обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.
- Защита существующих программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегментах, где прибыльность является высокой, а риск – относительно низким.
- Ограниченное расширение деятельности или сбор урожая за счет поиска путей расширения деятельности, не связанной с высоким риском. При этом следует минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции.
- Сохранение позиции и перефокусировка деятельности путем
- перенесения акцента на зарабатывание текущих денег;
- концентрации на привлекательных сегментах;
- защиты сильных сторон деятельности.
- Главный акцент на зарабатывании денег путем
- защиты позиций в наиболее прибыльных сегментах;
- модернизации продуктовой линии;
- минимизации инвестиций.
- Уход с рынка. При этом необходимо:
- вовремя распродать товары по выгодной цене;
- резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования.
Ж-Ж. Ламбен несколько по-иному интерпретирует матрицу GE/McKinsey.
Трактовка матрица Ж.Ж.Ламбена
- Зона С соответствует высоким уровням привлекательности рынка товара и конкурентоспособности фирмы; рекомендуемая стратегическая ориентация – агрессивный рост. Данный случай аналогичен «звездам» в матрице БКГ.
- Зона А – привлекательность и преимущества находятся на низком уровне; стратегическая ориентация – продолжение деятельности без инвестиций или деинвестирование, как для «собак».
- Зона В является промежуточной: конкурентное преимущество в ней слабое, но привлекательность рынка высокая. Это типичная ситуация «знака вопроса». Стратегия – селективный рост.
- Зона D – ситуация обратная. Конкурентное преимущество значительное, но привлекательность рынка мала. Стратегия «низкой активности» заключается в защите своего положения без существенных затрат. Это эквивалент «коровы».
И, наконец, развернутая матрица Shell/DPM выглядит следующим образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий