пятница, 23 ноября 2018 г.

Варианты стратегических матриц McKinsey

На философию потому рушится бесславие, что не по достоинству берутся за нее: не званные, а избранные должны ею заниматься
Платон.

Матрица Shell/DPM

Direct Policy Matrix, англ. – матрица направленной политики.

Инструмент для стратегического анализа и планирования. Если критерий стратегического выбора в матрице БКГ основан на потоке денежной наличности, а в GE – на оценке отдачи инвестиций, то
Модель DPM предлагает при принятии стратегических решений фокусировать внимание на показателе потока денежной наличности и показателе отдачи инвестиций одновременно.

Матрица 2*2


Матрица 3*3



Стратегии квадратов

  1. Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем 
    • инвестирования и обеспечения роста с максимально возможной скоростью; 
    • концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса. 
  2. Инвестирование в борьбу за лидерство; выборочное инвестирование в сильные стороны деятельности; укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности. 
  3. Обеспечение выборочного роста путем 
    • специализации на основе сильных сторон деятельности; 
    • поиска путей преодоления слабых сторон деятельности; 
    • ухода с рынка, если отсутствуют предпосылки приемлемого роста объема продаж. 
  4. Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты, поддержание способности противодействовать конкурентам, обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности. 
  5. Защита существующих программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегментах, где прибыльность является высокой, а риск – относительно низким. 
  6. Ограниченное расширение деятельности или сбор урожая за счет поиска путей расширения деятельности, не связанной с высоким риском. При этом следует минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции. 
  7. Сохранение позиции и перефокусировка деятельности путем 
    • перенесения акцента на зарабатывание текущих денег; 
    • концентрации на привлекательных сегментах; 
    • защиты сильных сторон деятельности. 
  8. Главный акцент на зарабатывании денег путем 
    • защиты позиций в наиболее прибыльных сегментах; 
    • модернизации продуктовой линии; 
    • минимизации инвестиций. 
  9. Уход с рынка. При этом необходимо: 
    • вовремя распродать товары по выгодной цене; 
    • резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования. 

Ж-Ж. Ламбен несколько по-иному интерпретирует матрицу GE/McKinsey.



Трактовка матрица Ж.Ж.Ламбена

  • Зона С соответствует высоким уровням привлекательности рынка товара и конкурентоспособности фирмы; рекомендуемая стратегическая ориентация – агрессивный рост. Данный случай аналогичен «звездам» в матрице БКГ.
  • Зона А – привлекательность и преимущества находятся на низком уровне; стратегическая ориентация – продолжение деятельности без инвестиций или деинвестирование, как для «собак».
  • Зона В является промежуточной: конкурентное преимущество в ней слабое, но привлекательность рынка высокая. Это типичная ситуация «знака вопроса». Стратегия – селективный рост.
  • Зона D – ситуация обратная. Конкурентное преимущество значительное, но привлекательность рынка мала. Стратегия «низкой активности» заключается в защите своего положения без существенных затрат. Это эквивалент «коровы».


И, наконец, развернутая матрица Shell/DPM выглядит следующим образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий