среда, 6 февраля 2019 г.

Сравнение SAP и Oracle

На основе материала SAP vs. Oracle: Which ERP System is Right for You?

Вопрос, который поставлен: "Какая из ERP лучше? SAP или Oracle?

Прежде всего, отмечено, что SAP система создана с нуля, а не в результате поглощений на рынке, имеет глубокую функциональность и требует значительных технических компетенций.
Oracle же развивал функциональность за счет приобретений, в частности, EBS и JD Edwards.
Если же сравнивать годовые обороты, то это 1 млрд долларов SAP и 0,75 млрд долларов Oracle.

По критерию "Продолжительнось внедрения" "лучше" Oracle: 12 месяцев Oracle против 14,7 месяцев SAP. Однако тут имеется оговорка - SAP проекты охватывают более глобальные и сложные организации, а поэтому сравнение сроков внедрения для предприятий разных масштабов и сложности не позволяет сделать однозначный вывод.

По критерию "Нарушения в операционной работе" сказать, что лучше - SAP или Oracle трудно. Общие срок простоев по причине нарушений для Oracle ERP - 121,7 дней против 128,5 дней у SAP. И тут тоже имеет место недостаточная сопоставимость по причине масштабов проектов и предприятий. У SAP предприятия сложнее, и последствия значительнее, но тем не менее, показатель незначительно превышает превышает показатель Oracle.

По показателю "Внешние или внутренние ресурсы для внедрения" положение у Oracle лучше: для внедрения SAP сложно обойтись внутренними ресурсами. Хотя и тут разрыв незначителен: в среднем SAP проекты реализуются на 49,2% за счет внутренних ресурсов, Oracle - 50,9%.

По показателю "Роль ERP в стратегии цифровизации" SAP имеет ощутимый разрыв: 69,8 респондентов в части SAP сказали "да", против 45% в части Oracle.

В части функциональности ERP сравнивались по нескольким функциональным областям путем оценки функциональности по пятибальной системе. Ниже в списке первая оценка относится к SAP, вторая - к Oracle.
  • Прогнозирование спроса: 2.3 / 2.2
  • MPR: 1.8 / 1.9
  • Управление основными средствами: 3.3 / 3.3
  • Электронная коммерция: 2.2 / 2.2
  • Мультивалютный учет: 3.0 / 2.7
  • Управление аудитом: 3.8 / 3.4
  • Пользовательсткие информационные панели: 3.9 / 1.4
  • Конфигурация workflow: 2.9 / 3.3
  • Управление контактами с клиентами: 3.0 / 3.7
  • Закупки: 2.8 / 3.3
  • Управление качеством: 2.1 / 3.1
Итоговые показатели:
  • Сумма: 31.1 / 30.5
  • Среднее: 2.827 / 2.773

Комментариев нет:

Отправить комментарий