Согласно заметки: Top 6 Reasons for ERP Failure
by Panorama Consulting Solutions
В случае неудач внедрения ERP вместо вопроса "Кто виноват?" лучше задаться вопросом: "В чем причины неудач?"
Семь причин неудач внедрения ERP
1. Фокусирование на технических аспектах вместо фокусирования на бизнесе (на функциональных аспектах).
Внедрение ERP следует рассматривать как преобразование бизнеса, а не как технологических проект. Внедрение ERP оказывает значительное влияние на сотрудников, бизнес-процессы и общую стратегию организации. А между тем, почему то при внедрении ERP консультанты и руководители больше ориентированы на технологии, чем на людей и процессы.
Итак, перестаньте так много думать о SAP против Oracle и начните думать о людях и процессах.
2. Нереалистические ожидания.
Начало внедрения ERP с нереалистичными ожиданиями часто является началом неудачи внедрения ERP. Некоторые поставщики ERP снижают стоимость и длительность внедрения. А затем, по ходу внедрения это вынуждает организацию "срезать углы". А потом неизбежны непредвиденные расходы. Планы проекта должны быть реалистичными и не слишком агрессивными. Как вы можете определить, реалистичен ли ваш план? Начните с определения критических факторов успеха и угроз успешности реализации проекта.
Скорее всего, вы обнаружите, что управление изменениями и реинжиниринг бизнес-процессов являются критическими факторами успеха. Их то обычно и игнорируют поставщики ERP.
3. Отсутствие в команде руководителей, управляющих бизнесом.
Даже если утвержден бюджет проекта, распределены ресурсы и сроки, но в команде присутствуют только технические специалисты, но нет руководителей бизнеса, то проект почти наверняка станет технологическим проектом. А нужно, чтобы проект вписывался в общую стратегию организацию. Для этого то и нужны руководители бизнеса, которые и будут контролировать нацеленность проекта на решение бизнес-задач, например, таких как улучшение обслуживания клиентов и устойчивое конкурентное преимущество.
4. Недостаточная проработка бизнес-процессов.
Некоторые поставщики ERP скажут, что вам не нужно сосредотачиваться на управлении бизнес-процессами, потому что их программное обеспечение построено с использованием лучших отраслевых практик и может быть реализовано "как есть в коробке". Хотя лучшие практики могут быть подходящими для некоторых областей, они же могут уничтожить ваши конкурентные преимущества. Ориентация на реинжиниринг бизнес-процессов до выбора системы ERP поможет разработать те процессы, которые будут соответствовать вашим функциональным требованиям. Сегодняшние ERP-системы достаточно гибки, чтобы обеспечить четкое руководство по управлению вашим бизнесом.
Организации, которые попадают в ловушку реализации бизнес-процессов без их реинжиниринга, а просто автоматизируя, а не оптимизируя свои существующие процессы, с большой вероятностью терпят неудачу при внедрении ERP.
5. Отсутствие управления изменениями.
Если есть одна вещь, которая обязательно предотвратит провал ERP, то это управление организационными изменениями. В каждом из 30+ судебных процессов ERP, в которых консультанты Panorama Consulting Solutions дали показания или письменные экспертные отчеты, проблемы управления изменениями способствовали сбою проекта. Эти организации не создали команду управления изменениями и рассматривали управление изменениями как просто упражнение для конечных пользователей. Они могли бы инвестировать в организационные оценки, коммуникацию сотрудников и индивидуальную подготовку, что обеспечило бы эффективное использование их сотрудниками нового программного обеспечения ERP и успешную реализацию новых процессов и процедур. Вы не можете заставить сотрудников принимать изменения; это их выбор, и они могут отказаться от этого. Обычно это тонкий и не злонамеренный выбор, но это выбор может "подорвать" вашу реализацию ERP.
6. Слишком много настроек программного обеспечения.
Большинство организаций начинают реализацию ERP, ожидая что не понадобится почти никакой настройки программного обеспечения. По меньшей мере, необходима умеренная настройка. А затем, начинаются требования о все больших и больших настройках и изменениях со ссылкой на то, что это требуется для того, чтобы быть или стать конкурентными. Это может быть признаком сопротивления изменениям и препочтительнее уменьшить сопротивление, а не увеличивать объем настроек.
7. Наем неопытных консультантов
Ваш системный интегратор и ваш консультант ERP должны иметь соответствующий опыт внедрения ERP в вашей отрасли. Это связано с реалистичными ожиданиями. Как вы узнаете, что требуется для успеха, если вы не изучите уроки, извлеченные из подобных организаций? Консультант ERP с отраслевым опытом понимает проблемы, с которыми может столкнуться ваша организация, и может обеспечить вам доступ к нужным знаниям.
by Panorama Consulting Solutions
В случае неудач внедрения ERP вместо вопроса "Кто виноват?" лучше задаться вопросом: "В чем причины неудач?"
Семь причин неудач внедрения ERP
1. Фокусирование на технических аспектах вместо фокусирования на бизнесе (на функциональных аспектах).
Внедрение ERP следует рассматривать как преобразование бизнеса, а не как технологических проект. Внедрение ERP оказывает значительное влияние на сотрудников, бизнес-процессы и общую стратегию организации. А между тем, почему то при внедрении ERP консультанты и руководители больше ориентированы на технологии, чем на людей и процессы.
Итак, перестаньте так много думать о SAP против Oracle и начните думать о людях и процессах.
2. Нереалистические ожидания.
Начало внедрения ERP с нереалистичными ожиданиями часто является началом неудачи внедрения ERP. Некоторые поставщики ERP снижают стоимость и длительность внедрения. А затем, по ходу внедрения это вынуждает организацию "срезать углы". А потом неизбежны непредвиденные расходы. Планы проекта должны быть реалистичными и не слишком агрессивными. Как вы можете определить, реалистичен ли ваш план? Начните с определения критических факторов успеха и угроз успешности реализации проекта.
Скорее всего, вы обнаружите, что управление изменениями и реинжиниринг бизнес-процессов являются критическими факторами успеха. Их то обычно и игнорируют поставщики ERP.
3. Отсутствие в команде руководителей, управляющих бизнесом.
Даже если утвержден бюджет проекта, распределены ресурсы и сроки, но в команде присутствуют только технические специалисты, но нет руководителей бизнеса, то проект почти наверняка станет технологическим проектом. А нужно, чтобы проект вписывался в общую стратегию организацию. Для этого то и нужны руководители бизнеса, которые и будут контролировать нацеленность проекта на решение бизнес-задач, например, таких как улучшение обслуживания клиентов и устойчивое конкурентное преимущество.
4. Недостаточная проработка бизнес-процессов.
Некоторые поставщики ERP скажут, что вам не нужно сосредотачиваться на управлении бизнес-процессами, потому что их программное обеспечение построено с использованием лучших отраслевых практик и может быть реализовано "как есть в коробке". Хотя лучшие практики могут быть подходящими для некоторых областей, они же могут уничтожить ваши конкурентные преимущества. Ориентация на реинжиниринг бизнес-процессов до выбора системы ERP поможет разработать те процессы, которые будут соответствовать вашим функциональным требованиям. Сегодняшние ERP-системы достаточно гибки, чтобы обеспечить четкое руководство по управлению вашим бизнесом.
Организации, которые попадают в ловушку реализации бизнес-процессов без их реинжиниринга, а просто автоматизируя, а не оптимизируя свои существующие процессы, с большой вероятностью терпят неудачу при внедрении ERP.
5. Отсутствие управления изменениями.
Если есть одна вещь, которая обязательно предотвратит провал ERP, то это управление организационными изменениями. В каждом из 30+ судебных процессов ERP, в которых консультанты Panorama Consulting Solutions дали показания или письменные экспертные отчеты, проблемы управления изменениями способствовали сбою проекта. Эти организации не создали команду управления изменениями и рассматривали управление изменениями как просто упражнение для конечных пользователей. Они могли бы инвестировать в организационные оценки, коммуникацию сотрудников и индивидуальную подготовку, что обеспечило бы эффективное использование их сотрудниками нового программного обеспечения ERP и успешную реализацию новых процессов и процедур. Вы не можете заставить сотрудников принимать изменения; это их выбор, и они могут отказаться от этого. Обычно это тонкий и не злонамеренный выбор, но это выбор может "подорвать" вашу реализацию ERP.
Большинство организаций начинают реализацию ERP, ожидая что не понадобится почти никакой настройки программного обеспечения. По меньшей мере, необходима умеренная настройка. А затем, начинаются требования о все больших и больших настройках и изменениях со ссылкой на то, что это требуется для того, чтобы быть или стать конкурентными. Это может быть признаком сопротивления изменениям и препочтительнее уменьшить сопротивление, а не увеличивать объем настроек.
7. Наем неопытных консультантов
Ваш системный интегратор и ваш консультант ERP должны иметь соответствующий опыт внедрения ERP в вашей отрасли. Это связано с реалистичными ожиданиями. Как вы узнаете, что требуется для успеха, если вы не изучите уроки, извлеченные из подобных организаций? Консультант ERP с отраслевым опытом понимает проблемы, с которыми может столкнуться ваша организация, и может обеспечить вам доступ к нужным знаниям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий