У каждого руководителя возникают проблемы. Гораздо выгоднее не самому решать все проблемы, а создавать такие условия, чтобы люди сообща решали стоящие перед компанией задачи и тем самым чтобы проблемы решались без Вас.
Для стоит помнить о шести правилах:
Для стоит помнить о шести правилах:
- Персонал должен знать, чем занимаются остальные сотрудники.
- Расширить полномочия посредников.
- Расширить полномочия сотрудников (дать людям больше власти).
- Найти "повод" и "побудительные причины" для сотрудничества.
- Заставить сотрудников думать о будущем.
- Возложить ответственность за сбои на тех, кто не желает сотрудничать.
А также помнить о предостережения или запретах:
- Не утверждайте новые процедуры и не вводите лишние уровни управления без крайней необходимости. (Добавлять или сохранять ненужное также плохо, как и не делать необходимого).
- Не ищите плохих результатов в отношении людей к делу или в их образе мыслей. (Иначе - Вы не видите проблему в целом. Нужно обратить внимания на задачи, которые решают люди; на ресурсы, которыми они располагают; на трудности, с которыми они сталкиваются).
- Не берите на себя все решения - оставьте другим.
- Не полагайтесь на материальные стимулы - могут неприятные побочные эффекты.
- Не пытайтесь количественно оценивать сотрудничество, полагайтесь на мнения.
По материалам. Ив Морьё. Что делать, чтобы проблемы решались без вас. Harvard Business Review. 12.2011.
В развитие этого пригодятся принципы производственной системы Toyota.
1. Постоянно минимизируйте потери.
Люди не подозревают, сколько времени можно сэкономить при правильной организации рабочего процесса.
Используемые приемы:
- Задавайте пять вопросов примерно такого вида: Зачем? Почему? Для чего?
- Выявляйте даже самые мелкие потери.
- Периодически пересматривайте суть работы каждого сотрудника.
2. Четко формулируйте задачи. Значительную часть работы можно описать, если описано, то можно совершенствовать.
Используемые приемы:
- Выявите повторяющие элементы и формулизуйте их.
- Не пытайтесь описать все и сразу.
- Оперируйте фактами, иначе вам не поверят.
- Постоянно анализируйте виды работ, которые пока не поддаются формализации.
Приемы:
- Определите, кто, когда, как часто и какую информацию должно предоставлять.
- Добейтесь единого понимания терминов, понятий и содержания информации.
- Решайте споры, опираясь на факты.
4. Следуйте методу научного эксперимента, чтобы оперативно устранить проблемы.
Приемы:
- Обнаруженную проблему должен устранить ее виновник (в идеале).
- Решайте проблем в месте их возникновения.
- Решайте проблемы по "горячим следам".
5. Организуйте процесс непрерывного улучшения. Тщательно планируйте переход к новому.
Приемы:
- Начните с малого.
- Записывайте наблюдения по ходу "диффузии нового".
- Постоянно ищите новые методы.
- Помните - новое годится не для всего.
6. Пропагандировать новую систему обязано руководство.
Приемы:
- Руководители проектов, менеджеры должны обучать и мотивировать подчиненных.
- Высшее руководство должно обеспечивать и поддерживать стратегическую перспективу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий