четверг, 12 сентября 2019 г.

Решение проблем

У каждого руководителя возникают проблемы. Гораздо выгоднее не самому решать все проблемы, а создавать такие условия, чтобы люди сообща решали стоящие перед компанией задачи и тем самым чтобы проблемы решались без Вас.

Для стоит помнить о шести правилах:

  • Персонал должен знать, чем занимаются остальные сотрудники.
  • Расширить полномочия посредников.
  • Расширить полномочия сотрудников (дать людям больше власти).
  • Найти "повод" и "побудительные причины" для сотрудничества.
  • Заставить сотрудников думать о будущем.
  • Возложить ответственность за сбои на тех, кто не желает сотрудничать.
А также помнить о предостережения или запретах:
  • Не утверждайте новые процедуры и не вводите лишние уровни управления без крайней необходимости. (Добавлять или сохранять ненужное также плохо, как и не делать необходимого).
  • Не ищите плохих результатов в отношении людей к делу или в их образе мыслей. (Иначе - Вы не видите проблему в целом. Нужно обратить внимания на задачи, которые решают люди; на ресурсы, которыми они располагают; на трудности, с которыми они сталкиваются).
  • Не берите на себя все решения - оставьте другим.
  • Не полагайтесь на материальные стимулы - могут неприятные побочные эффекты.
  • Не пытайтесь количественно оценивать сотрудничество, полагайтесь на мнения.
По материалам. Ив Морьё. Что делать, чтобы проблемы решались без вас. Harvard Business Review. 12.2011.

В развитие этого пригодятся принципы производственной системы Toyota.

1. Постоянно минимизируйте потери.
Люди не подозревают, сколько времени можно сэкономить при правильной организации рабочего процесса.
Используемые приемы:
  • Задавайте пять вопросов примерно такого вида: Зачем? Почему? Для чего?
  • Выявляйте даже самые мелкие потери.
  • Периодически пересматривайте суть работы каждого сотрудника.
2. Четко формулируйте задачи. Значительную часть работы можно описать, если описано, то можно совершенствовать.
Используемые приемы:
  • Выявите повторяющие элементы и формулизуйте их.
  • Не пытайтесь описать все и сразу.
  • Оперируйте фактами, иначе вам не поверят.
  • Постоянно анализируйте виды работ, которые пока не поддаются формализации.
3. Наладьте обмен информацией.
Приемы:
  • Определите, кто, когда, как часто и какую информацию должно предоставлять.
  • Добейтесь единого понимания терминов, понятий и содержания информации.
  • Решайте споры, опираясь на факты.
4. Следуйте методу научного эксперимента, чтобы оперативно устранить проблемы.
Приемы:
  • Обнаруженную проблему должен устранить ее виновник (в идеале).
  • Решайте проблем в месте их возникновения.
  • Решайте проблемы по "горячим следам".
5. Организуйте процесс непрерывного улучшения. Тщательно планируйте переход к новому.
Приемы:
  • Начните с малого.
  • Записывайте наблюдения по ходу "диффузии нового".
  • Постоянно ищите новые методы.
  • Помните - новое годится не для всего.
6. Пропагандировать новую систему обязано руководство.
Приемы:
  • Руководители проектов, менеджеры должны обучать и мотивировать подчиненных.
  • Высшее руководство должно обеспечивать и поддерживать стратегическую перспективу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий