5 функциональных областей, подлежащих автоматизации
Согласно 5 Functional Areas That an ERP System can Automate.
Так в чем же разница. Об этом, в частности рассказывается в заметке ERP vs. CRM: What’s the Difference?
Основная функция CRM - управление отношения с клиентами, как с настоящими, так и будущими. И специальные инструменты для выстраивания таких отношений - социальные сети, рекламные компании, включая рекламные компании в Интернете, автоматические письма - все это входит в набор управления отношеними с клиентами.
Если же некто становится клинтом, то CRM управляет процессами создания и поддержки заказов на продажу, обеспечивает инструментами службы поддержки и колл-центры.
И наконец, бизнес-аналитика, в частности, позволяющая анализировать тенденции продаж, рассчитывать показатели лояльности, и ряд других полезных инструментов анализа.
Обобшая, можно заметить, что большинство CRM содержат функции:
1. Где наибольшие "бенефинты": в повышении операционной эффективности или обеспечение более высокого объема продаж?
Согласно 5 Functional Areas That an ERP System can Automate.
- Финансы, бухгалтерский учет, управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
- Обслуживание клиентов. Электронная торговля вообще немыслима без автоматизации.
- Управления цепочкой поставок (Supply Chain Management)
- Обработка заказов
- Кадровая работа
- Управление проектами
Так в чем же разница. Об этом, в частности рассказывается в заметке ERP vs. CRM: What’s the Difference?
Основная функция CRM - управление отношения с клиентами, как с настоящими, так и будущими. И специальные инструменты для выстраивания таких отношений - социальные сети, рекламные компании, включая рекламные компании в Интернете, автоматические письма - все это входит в набор управления отношеними с клиентами.
Если же некто становится клинтом, то CRM управляет процессами создания и поддержки заказов на продажу, обеспечивает инструментами службы поддержки и колл-центры.
И наконец, бизнес-аналитика, в частности, позволяющая анализировать тенденции продаж, рассчитывать показатели лояльности, и ряд других полезных инструментов анализа.
Обобшая, можно заметить, что большинство CRM содержат функции:
- Автоматизированные маркетинговые письма
- Управление онлайн-кампанией
- Управление в социальных сетях
- Управление потециальными продажами
- Поддержка продаж
- Колл-центр
- Подтверждение заказов
- Выполнение запросов
- Построение трендов продаж и аналитика
- Управление лояльностью
Перекрывающиеся функции ERP и CRM
Поскольку ERP-системы также содержат функции управления клиентами и продажами, существует несколько областей, в которых ERP и CRM пересекаются. ERP также позволяет бизнесу обслуживать данные клиентов, создавать маркетинговые кампании, составлять предложения и формировать заказы на продажу. Однако, когда речь идет о поддержке маркетинговых кампаний или отслеживании тенденций продаж, программное обеспечение CRM обладает гораздо более широкими возможностями.
Этот ответ зависит ваших текущих бизнес-требований, от возможности ИТ, и от ваших потребностей в будущем?
В выборе варианта могут помочь ответы на следующие вопросы:
Что выбрать: ERP или CRM? Или обе системы?
Этот ответ зависит ваших текущих бизнес-требований, от возможности ИТ, и от ваших потребностей в будущем?
- Если вы хотите оптимизировать свои бизнес-процессы, заменить набор своих неинтегрированных приложений, вам может подойти ERP.
- С другой стороны, если вам нужны специализированные возможности для управления маркетингом и клиентами, CRM, вероятно, будет лучшим выбором. Например, многие CRM позволяют торговым представителям использовать данные в реальном времени для персонализации взаимодействия с клиентами.
- Если ни один из этих сценариев вам не подходит или если выпланируете перестроить ИТ-среду, вам может потребоваться как ERP, так и CRM с интеграцией между ними.
В выборе варианта могут помочь ответы на следующие вопросы:
1. Где наибольшие "бенефинты": в повышении операционной эффективности или обеспечение более высокого объема продаж?
ERP обеспечивает повышение операционной эффективности за счет оптимизации бизнес-процессов и сокращения накладных расходов. Основной способ, которым CRM-система увеличивает вашу прибыль, - это увеличение объема продаж. Это достигается за счет предоставления сотрудникам инструментов для улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж.
Может ли ваша компания достичь более высокой рентабельности, сделав ваши бизнес-процессы более эффективными или же более высокой рентаблельности можно достичь, увеличив объем продаж? Если первое, то ERP может быть хорошим выбором. И наоборот.
2. Нужна ли вам новая финансовая система?
Если «да», то - ERP.
3. Соответствуют ли функции продаж и управления клиентами в ERP потребностям бизнеса?
Если нет, то - CRM.
4. Готов ли ваш бизнес заняться внедрением ERP?
Внедрение ERP является масштабным мероприятием по сравнению с внедрением CRM. Если у вашего ИТ-отдела есть ресурсы, а у вашего бизнеса есть финансирование для проекта ERP , это, вероятно, ERP стоит инвестиций, так преимущества от внедрения ERP выше.
5. Если у вас есть изолированная CRM, то есть ли у вашего ИТ-отдела возможности для интеграции?
6. Входит ли ваш проект в состав стратегии цифровазации вашего бизнеса?
В ходе цифровой трансформации как правило создаются новые бизнес-модели и масштабируемое ERP-решение с перспективным планом развития - отлично решение.
Иначе CRM может быть более подходящей системой. Он может предоставить вам всю необходимую функциональность, и вам не придется платить за неиспользуемые модули.
Следует учитывать, что хотя внедрение CRM менее масштабнее по сравнению с внедрением ERP, тем не менее это внедрение несет риски, так как реализация CRM влечет за собой тот же уровень организационных изменений, сложности операций, бизнес-рисков и технических рисков, что и традиционные реализации ERP.
Поэтому для снижения риска при внедрении CRM следует:
Может ли ваша компания достичь более высокой рентабельности, сделав ваши бизнес-процессы более эффективными или же более высокой рентаблельности можно достичь, увеличив объем продаж? Если первое, то ERP может быть хорошим выбором. И наоборот.
2. Нужна ли вам новая финансовая система?
Если «да», то - ERP.
3. Соответствуют ли функции продаж и управления клиентами в ERP потребностям бизнеса?
Если нет, то - CRM.
4. Готов ли ваш бизнес заняться внедрением ERP?
Внедрение ERP является масштабным мероприятием по сравнению с внедрением CRM. Если у вашего ИТ-отдела есть ресурсы, а у вашего бизнеса есть финансирование для проекта ERP , это, вероятно, ERP стоит инвестиций, так преимущества от внедрения ERP выше.
5. Если у вас есть изолированная CRM, то есть ли у вашего ИТ-отдела возможности для интеграции?
6. Входит ли ваш проект в состав стратегии цифровазации вашего бизнеса?
В ходе цифровой трансформации как правило создаются новые бизнес-модели и масштабируемое ERP-решение с перспективным планом развития - отлично решение.
Иначе CRM может быть более подходящей системой. Он может предоставить вам всю необходимую функциональность, и вам не придется платить за неиспользуемые модули.
Следует учитывать, что хотя внедрение CRM менее масштабнее по сравнению с внедрением ERP, тем не менее это внедрение несет риски, так как реализация CRM влечет за собой тот же уровень организационных изменений, сложности операций, бизнес-рисков и технических рисков, что и традиционные реализации ERP.
Поэтому для снижения риска при внедрении CRM следует:
- Фокусироваться на управлении организационными изменениями.
- Реализация CRM должна быть частью комплексной ИТ-стратегии. Важно определить, как CRM будет взаимодействовать с управлением запасами, финансами, производством и другими функциональными областями.
- Стоит рассмотреть лучшие автономные CRM, не полагаясь только на решения в рамках ERP.
- Внимательно разобраться с возможностями интеграции не полагась на заверения поставщика решения, что интеграция имеется.
- Внедряйте только то, что вам нужно и что вы сможете внедрить. Не берите за непосильные задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий