105. Мудрость
Под мудростью я имею в виду правильное понимание жизненных целей. Это нечто такое, чего наука сама по себе не обеспечивает. Поэтому одного лишь роста науки недостаточно для того, чтобы гарантировать подлинный прогресс, хотя этот рост представляет собой один из элементов, необходимых для прогресса.
Бертран Рассел
Цикл становления учения.
Этап сложения учения.- Учитель выделяет основные положения учения, формирует и поясняет их в работе с учениками.
- Ученики принимают обязанность распространять учения и формируют требования к последователям учения.
- Развертывание учения в комментариях
- Интерпретация учения.
- Обсуждение учения в кругу последователей.
- Формирование догматики.
- Определение еретиков.
- Создание центров рационализации учения.
- Разработка языка и логических принципов описания учения.
- Появление форм передачи учения от учителя к ученикам посредством делания, понимания, комментирования.
- Формирование представления мира.
- Превращение учения в набор логических положений.
- Активное включение знаний из других учений, традиций, культур
- Оформление дисциплин для передачи.
- Создание высших учебных заведений.
- Объективация положений учения и создание учебных предметов.
- Разработка теорий и моделей, формирование системы знаний.
- Создание целостной, логически непротиворечивой и дифференцированной по объектам и предметам картины мира.
- Становление науки и выделение научных предметов.
- Формирование социального подхода к образованию.
- Выделение мельчайших единиц описания событий и преодоление жесткой связанности знаний.
- Развертывание комбинаторики.
- Разработка правил и инструментов комбинаторики.
- Появление дискретного, например информационного представления мира.
Почерпнуто из книги "Иное".
Комментариев нет:
Отправить комментарий