вторник, 19 октября 2021 г.

Карта покупательского поведения

Что такое карта покупательского поведения клиента? 

Это наглядная диаграмма, которая четко показывает, как потенциальные клиенты взаимодействуют с компанией на каждом этапе принятия решения о покупке.

В контексте внедрения ERP карта покупательского поведения клиента может помочь улучшить бизнес-процессы перед их автоматизацией. Это также может помочь определить обязательные требования к программному обеспечению.

Поведения клиентов не простое. Каждый раз, когда кто-то взаимодействует с брендом, он отправляется в индивидуальное покупательское путешествие. На первый взгляд это путешествие может показаться простым. Вы предлагаете клиенту понравившийся ему товар или услугу. Он рассматривает товар, расспрашивает о его свойствах и решается купить. Достаточно просто, правда? Не очень, если учесть, что средний человек сейчас использует до десяти различных каналов для выбора товара или услуги. То есть путь к покупке сложен и многогранен.

Успешные компании могут отслеживать взаимодействие с клиентами, анализировать их и создавать у клиентов положительные впечатления.

Как сделать так, чтобы точки взаимодействия с клиентами были безупречными и удобными для клиента, принимая во внимание разнообразие способов клиентского путешествия.  Ответ содержится в карте покупательского поведения клиента. 

Карта покупательского поведения - это одна или несколько диаграмм. Карта должна отражать взаимодействие клиентов с брендом и их восприятие бренда в разных каналах. В каких каналах? Таким каналами могут быть:
  • Веб-сайты.
  • Социальные медиа.
  • "Органический" поиск (результаты выдачи поисковых машин).
  • Платный поиск.
  • Электронная почта.
  • Телефон.
  • Чат.
  • Мобильные устройства.

Проиллюстрировав с помощью диаграмм взаимодействие с клиентами, можно убедиться, что учитываются все возможности продаж, и ни один потенциальный или состоявшийся клиент не будут упущены. Диаграммы взглянуть на бренд глазами клиента. В результате можно выявить проблемные и болевые точки обслуживания клиентов с тем, чтобы найти способы улучшения качества обслуживания клиентов и провести оптимизацию бизнес-процессов.

Как построить карту покупательского поведения клиента


Путь клиента из точки А в точку Б не обязательно будет прямым. Так как информационных каналов и каналов продаж много, то клиенты могут и будут переключаться между каналами. Этому, в частности, способствует многоканальный подход к маркетингу и продажам.

При построении карты не стоит стремиться создать простую карту. Наоборот, нужно пытаться создать полную и исчерпывающую карту клиентского поведения.

Шаги создания карты покупательского поведения клиента.

1. Идентификация всех точек взаимодействия с клиентами


Начните с картирования каждой точки контакта с потенциальным клиентом. Сюда входят все способы взаимодействия клиента с брендом. Например, клиенты могут посетить веб-сайт или отправить сообщение посредством инструментов социальных сетей. Они могут позвонить в отдел продаж и проконсультироваться с менеджерами.

Чтобы обозначить все и разные точки взаимодействия с клиентом, к их идентификации нужно привлечь сотрудников других отделов и зафиксировать все рабочие процессы, которые затрагивают клиента.

2. Персонификация покупателя


Для каждого канала создайте портрет покупателя. Нужно выделить типы клиентов, которые с наибольшей вероятностью будут пользоваться соответствующим каналом информирования или продаж. Например, молодые, технически подкованные люди с большей вероятностью познакомятся с брендом в социальных сетях, используя смартфон. Более возрастные клиенты могут найти тот же контент с помощью компьютера путем поиска в Интернете.

3. Картирование пути покупателя


Часто компании разделяют взаимодействие с клиентами на отдельные этапы. Например, на такие этапы:
  • Осведомленность.
  • Рассмотрение.
  • Решение о покупке.
  • Обслуживание клиентов.
  • Лояльность к продукту/бренду.

4. Учет удовлетворенности клиентов и других показателей клиентского поведения


Как клиенты чувствуют себя на каждом этапе пути к обладанию продуктом или потребления услуги? Эмоции играют важную роль в клиентском опыте и должны быть неотъемлемой частью карты.

Трудно со 100% точностью понять и оценить эмоции, но можно, используя исторические данные, угадать эмоции большинства людей на каждом этапе покупательского поведения.

Независимо от того, какое действие совершено, у клиентов есть цель и эта цель может быть опеределена. Если действия клиентов будут успешными, они быстро достигнут своих целей. И их эмоции будут положительными. Однако, если клиенты столкнутся с препятствиями, может произойти и обратное.

Используя обратную связь с клиентами, необходимо определить, где клиенты сталкиваются с проблемами, а затем решить - какие шаги нужно предпринять для смягчения клиентских проблем.

Конечно, не всякая обратная связь является качественной. Но тем не менее, многое можно измерить и представить с помощью конкретных показателей, например, с помощью расширенных функций бизнес-аналитики.

Почему нужно планировать покупательское поведение клиента до выбора ERP?


Важно убедиться, что ERP-система соответствует потребностям бизнеса. И одним из требований является отражение в ERP-системе покупательского поведения. Потому что, на этой основе далее строятся процессы планирования. С помощью карты покупательского поведения строятся пути улучшений обслуживания клиентов, формируется видение будущего состояния процесса обслуживания и уточняются соответсвующие бизнес-процессы. Далее появляется возможности для оценки нужной функциональности ERP. А это в частности (если требуется), выбрать систему минимальными усилиями по настройке и обеспечению интеграции со сторонними системами.

Каковы другие преимущества составления карты покупательского поведения клиента?


Важно найти время, чтобы составить карту покупательского поведения клиента. Без этого шага сложно понять, как клиенты видят и воспринимают бренд, что они ожидают и как оптимизировать клиентский опыт. Отображение клиентского пути помогает понять проблемы и болевые точки клиентов и поработать над преобразованием клиентского опыта в лучшую сторону.

Что это значит? 
Это значит:
  • Создание персонализированного клиентского опыта.
  • Понимание - чего хотят клиенты.
  • Выявление пробелов, которые могут повлиять на качество обслуживания клиентов.
  • Сравнение желаний клиентов с текущим клиентским опытом.
  • Визуализация движения клиентов в воронке продаж
  • Создание целостной логической структуруы клиентского пути.

Максимизируя эффективность клиентских процессов, вы увеличиваете прибыль. Возможно, самое большое преимущество построения карты покупальского поведения клиентов - это более глубокое понимание своих клиентов.

Вывод


Что такое карта покупательского поведения клиента? Это диаграмма или серия диаграмм, которые показывают, как люди переходят из состояния потенциального покупателя к состоянию  актуального клиента. В карте покупательского поведения клиента подробно описано, как люди взаимодействуют с компанией и какие шаги предпринимают люди до и после принятия решения о покупке.

Источник заметки:

https://www.panorama-consulting.com/what-is-a-customer-journey-map/?utm_medium=email&_hsenc=p2ANqtz-_Sx3MFctHyVUgAD27rl-pmJK6FTEJLs8ilq-l0I54_MR_SjRkxI1aztYvNdmPfKSkSIrGIp5B1iEE6S25hMoQU1HFUOQ&_hsmi=140175897&utm_content=140125623&utm_source=hs_email&hsCtaTracking=58e8d0fa-87bf-4fbd-8dff-0af177d093c2%7C1d74821e-23fe-4b5d-a932-741fc1901a0d

What is a Customer Journey Map? [Is it Necessary for ERP Success?]
by Panorama Consulting Group | Jul 12, 2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий