Однако компании, стремясь к переменам, часто упускают из виду или недооценивают влияние, которое может оказать улучшение чистого оборотного капитала на начальном этапе трансформации, что может свести на нет первоначальный импульс к изменениям.
Существует множество известных способов, с помощью которых компании могут оптимизировать денежные средства, хотя многое зависит от рыночной среды. Например, недавнее увеличение капитальных затрат повысило осведомленность компаний о цикле конвертации денежных средств и компромиссах, которые могут возникнуть при принятии некоторых инвестиционных решений. В этих условиях традиционные методы оптимизации денежных средств, такие как продление сроков оплаты с поставщиками, не столь эффективны. Поставщики менее склонны продлевать сроки, поскольку им придется финансировать продление за счет собственного капитала.
Внесение небольших изменений в трех областях — отображение процессов в цикле конвертации наличности, внедрение новейших технологий и развертывание возможностей управления эффективностью — может помочь компаниям на ранних этапах преобразований. Это может, в свою очередь, создать поведенческие и культурные сдвиги и устойчивую приверженность изменениям. Сосредоточение на этих трех областях может помочь компаниям оптимизировать баланс своей кредиторской и дебиторской задолженности на 30% или более в течение нескольких недель, часто без необходимости значительного взаимодействия с поставщиками или клиентами.
Планирование процессов
Закупки и продажи напрямую связанные с денежным потоком, являются двумя очевидными и важными частями, которые можно усовершенствовать в деле экономии денег в долгосрочной перспективе. Картирование процессов продаж и закупок с течением времени может выявить узкие места и области для улучшения. Оптимизация и автоматизация этих процессов может ускорить циклы конвертации наличности и улучшить ликвидность за счет небольших усилий.
Для улучшения цикла закупок (от закупки до оплаты) успешными оказываются три действия. Все они предоставляют компаниям возможность повысить должную осмотрительность простыми и эффективными способами.
- Обработка заранее счетов-фактур. Компании могут проверять счета-фактуры перед оплатой и выполнять сверку с контрактом (например, с учетом цены, объема и условий). Оценка этих деталей позволит компаниям более активно отклонять плохие счета-фактуры или удерживать оплату при обнаружении ошибок.
- Проверка скидкок, предлагаемых поставщиками. Компании должны проводить регулярные проверки и расчеты скидок, которые были предложены для ранних платежей. Эти проверки и расчеты могут быть особенно полезны, когда компании борются с растущей стоимостью капитала. Например, скидка в 0,5% в обмен на оплату на 30 дней раньше — это другое обсуждение в среде со стоимостью капитала 5,0%, чем в среде со стоимостью капитала 10,0%. Баланс между условиями и скидками имеет решающее значение в условиях растущей стоимости капитала.
- Составление графика платежей. График платежей позволяет избежать ранней оплаты счетов и ежедневной обработки платежей, и вместо этого группировать платежи по еженедельному, двухнедельному или даже ежемесячному графику. Создание графика платежей служит операционным целям (экономя время на отправке платежей путем их группирования) и помогает организациям откладывать платежи на несколько дней. Многие организации устанавливают свой график платежей с расчетом на будущее и оплачивают счета, которые не подлежат оплате до следующего платежного цикла. Однако такой подход может создать отрицательный денежный эффект. Вместо этого организации должны установить и сообщить поставщикам платежный цикл (подчеркивая связанную с ним предсказуемость денежного потока, которую он предлагает поставщикам) и принять ретроспективный подход, который оплачивает все счета, подлежащие оплате с предыдущего платежного цикла.
Улучшение цикла продаж (от заказа до оплаты) влечет за собой реализацию инициатив по повышению эффективности, точности и скорости процесса выставления счетов, а также систематическое управление просроченными счетами.
Улучшение сбора оспариваемых и неоспоримых просроченных счетов-фактур зависит от понимания сбоев в связанных процессах.
Бесспорные просроченные платежи.
- Процесс напоминания. Проверьте процесс напоминания и настройте проактивный подход к напоминаниям. Оптимизируйте процесс с соответствующими заинтерисованными небольшими группами в режиме реального времени, а не на основе напоминаний в конце месяца.
- Инструменты. Запустите легкодоступную панель управления, включающую актуальный статус напоминаний, используйте автоматизированные инструменты напоминаний для стандартных задач.
- Управление последствиями. Добавьте в договор четкие последствия просрочки платежа, например, финансовые. Придерживайтесь строгих правил.
Споры и претензии.
- Процесс разрешения споров. Переопределите и упростите процесс разрешения споров, особенно для соответствующих простых ситуаций, как ошибки в счетах-фактурах и накладных.
- Качество счетов-фактур. Улучшите процесс обработки заказов и точность выставления счетов для уменьшения количества оспариваемых счетов-фактур. Сократите громоздкость счетов-фактур для уменьшения количества некорректных или несвоевременно выставляемых счетов-фактур.
Внесение этих изменений позволит перестроить стимулы в организации как в коммерческих, так и в кредитных командах управления, например, позволяя им отправлять своевременные, высококачественные счета-фактуры, а не спешить с выставлением счетов, чтобы признать доход. Это изменение, в свою очередь, улучшает качество обслуживания клиентов и предотвращает неожиданную потерю дохода компаниями. Компании могут улучшить цикл продаж тремя способами:
Будущее офиса
- Оптимизация процесса приема клиентов. Оптимизация процесса приема клиентов при заключении контракта может позволить компаниям избежать проблем в дальнейшем и укрепить стратегии формирования чистого оборотного капитала. Компании могут принять и обеспечить соблюдение глобальных условий оплаты, проводить проверки кредитоспособности клиентов, внедрять кредитные лимиты и разрабатывать четкие рекомендации по интеграции клиентских порталов и управлении основными данными. Эти усилия могут помочь выделить неоплаченные счета и побудить клиентов платить вовремя.
- Улучшение процесса выставления счетов. Улучшение процесса выставления счетов позволяет компаниям быстро выставлять точные счета клиенту после доставки продукта или завершения обслуживания. Компаниям следует отслеживать все необходимые подтверждающие пункты, например, подпись клиента после завершения обслуживания, чтобы избежать проблем в дальнейшем, которые могут привести к спорам, и обеспечить проверку качества и точности счета перед его отправкой.
- Настройка процесса сбора для управления как неоспариваемыми, так и оспариваемыми просроченными счетами-фактурами на систематической основе. Компании могут установить строгий и автоматизированный процесс напоминания для просроченных счетов-фактур, которые не оспариваются, отправляя напоминание клиенту за несколько дней до даты оплаты счета-фактуры, а также частые, эскалационные последующие действия после того, как счет-фактура просрочен. Они также могут внедрить лучший в своем классе процесс управления спорами с четкими кодами причин, ответственными за разрешение споров, назначенными для каждой причины, активным отслеживанием и ежедневными обновлениями.
Внедрение новых технологий
Выявление проблем в стратегиях формирования чистого оборотного капитала и улучшение этих процессов может быть еще более эффективным и устойчивым, если их дополнить технологиями. Машинное обучение (МL) и ИИ могут трансформировать способы управления денежными средствами и повысить общую операционную эффективность, особенно когда речь идет об управлении запасами и процессах взыскания.
- Управление запасами. ML и AI могут повысить точность прогнозирования спроса, оптимизировать ассортимент и уровни запасов, а также обеспечить видимость и метрики. Это выполняется в реальном времени для повышения производительности цепочки поставок, снижения затрат и общего повышения эффективности цепочки поставок. С помощью данных в реальном времени и предиктивных алгоритмов ML и AI могут обеспечить точные прогнозы спроса, автоматизировать ручные процессы и принимать решения на основе данных для оптимизации управления запасами.
- Процессы взыскания. ML позволяет организациям прогнозировать платежное поведение клиентов по сегментам и на индивидуальной основе. Это позволяет консультировать команды по взысканию: на чем сосредоточить свои усилия, например, показывая, где следует вводить своевременные удержания кредита, чтобы смягчить накопление просроченных счетов. Некоторые компании начинают интегрировать генеративный ИИ в рабочие процессы управления дебиторской задолженностью, анализируя историческое платежное поведение определенных персон клиентов и автоматизируя последующие процессы с клиентами, находящимися в группе риска или не выполняющими обязательства. Затем эти оценки позволяют компаниям адаптировать подход к управлению кредитами. Например, он может помочь определить, каких клиентов следует поощрять к переходу на модель предоплаты.
Развертывание возможностей управления производительностью
Эффективное управление эффективностью необходимо для оптимизации денежного потока и включает в себя постановку четких целей, мониторинг эффективности по отношению к этим целям и внесение необходимых корректировок для более эффективного достижения целей. Эти возможности работают рука об руку с передовыми технологиями.
Лучшее в своем классе управление эффективностью подразумевает предоставление всем заинтересованным сторонам информации, необходимой для принятия своевременных решений. ИИ, бизнес-аналитика, инструменты анализа данных, инструменты анализа процессов могут предоставлять информацию о денежных позициях в режиме реального времени, прогнозировать будущие денежные потоки и выявлять потенциальные проблемы до того, как они станут критическими. Например, такие методы, как анализ отклонений и выставление счетов или глубокое погружение в данные, могут помочь выявить отклонения от ожидаемых моделей денежных потоков и стимулировать своевременные корректирующие действия.
Более того, анализируя большие наборы данных, компании могут получить представление о тенденциях денежных потоков и выявить неэффективность. Например, предиктивная аналитика может помочь более точно прогнозировать спрос, сокращая потребность в избыточных запасах.
Все соответствующие уровни организации должны контролировать установленные KPI. Эта ответственность не лежит исключительно на финансовой команде, а требует кросс-функционального владения в коммерческих и закупочных цепочках поставок и в финансовых командах. Должна существовать четкая и практичная политика, которая будет направлять работников передовой линии в принятии ежедневных решений. Например, заранее определив свой оптимальный ценник (срок оплаты против процентной скидки), руководители смогут лучше управлять компромиссами между ценообразованием и условиями оплаты.
Используя новые подходы и используя передовые технологии, организации могут навести порядок на раннем этапе и создать импульс при запуске трансформации. Кроме того, они оптимизируют денежный поток, улучшат ликвидность и повысят устойчивость, что не позволит принимать реактивные решения. Предприятия, которые овладеют навыками управления денежными средствами, смогут эффективнее использовать возможности, стимулировать рост и выходить из экономической неопределенности более сильными.
Источник
https://www.mckinsey.com/capabilities/transformation/our-insights/gain-transformation-momentum-early-by-optimizing-working-capital
Gain transformation momentum early by optimizing working capital. January 24, 2025. Article. By Ojas Shah with Julien Galiano Celestino and Marvin Denis.
Получите импульс трансформации на раннем этапе за счет оптимизации оборотного капитала
24 января 2025 г. Статья. Оджас Шах, Жюльен Гальяно Селестино, Марвин Денис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий