Манипуляции как методика воздействия или как само воздействие (надеюсь, будет понятно из контекста). Это "небольшой" список.
Когда не было изобилия - не было и маркетинга. Было конечно, и обман, и реклама, - короче все, что входит в процесс "сбыт". Но это был просто обмен. А когда появилось изобилие - появился маркетинг. И манипуляция сознанием как особая маркетинговая техника.
Методы манипуляции.
Манипулирование форматом сообщения.
- формирование первичного сообщения, право "первого" слова.
- техника инокуляции: в сообщении заранее указываются доводы оппонентов и показывается их несостоятельность
- обеспечение невозможности дальнейшего обсуждения
- недостаточное информирование: набор данных, не позволяющих составить представление
- избыточное информирование: набор данных, которые не могут быть быстро проверены и сопоставлены.
Психологические приемы манипуляции
- предоставление "управляемой свободы выбора" пример свобода выбирать пиво «ястреб» для себя гораздо важнее… чего важнее – не уточняем
- использование непонятных слов: (типа - ноносомы, коэнзимы, керамиды; вы знаете, зачем они нужны в йоргуте? Нет? А почему считаете это важным?)
- ошарашивание темпом рассуждений
- техника "чтения мыслей" - сейчас вы думаете о... – далее приписываем то, что нужно манипулятору; а может вы вообще задумались, очнулись и, отмахнувшись, согласились…
- суждения "общеизвестно, что", очевидно, что" – всегда и не общеизвестно, и не очевидно.
- утверждения-трюизмы: "все меняется", "никогда нельзя оставаться на достигнутом", "истинные ценности неизменны» - почему????
- метод ложного стыда: трансформация "общеизвестно, что" в "вам, конечно же, известно, что"; ах как мне стыдно – быстро нужно согласиться с манипулятором.
- добавление лести "вы достойны самого лучшего и поэтому…" повесьте это рюкзачек себе на шею…
- систематическое повторение (после 10 раз мозг не сможет оказывать сопротивление)
- прием честного и откровенного заявления (должна вам честно сказать, что я … хочу вас ограбить.)
- недосказанность с намеком на особые мотивы, создание интриги («а вот ваш друг (враг) уже…)
- ссылка на авторитет (Баффет покупает!)
- принижение иронией (боишься риска, ну так не разбогатеть…)
- троянский конь: начинаем с видимой поддержки и в конце веский аргумент, перечеркивающий все достоинства (давай я подержу твою барсетку, а ты сходи принеси компьютер)
- умалчивание и полуправда - еще древние говорили
- навязывание альтернативы или ... или" либо кариес либо паста
- техника "почему бы не..."
- игра на слабостях целевой аудитории - комплекс вины (вы все здесь собрались, потому что вы… я вас вылечу…)
- игра на стереотипах: дороже - лучше
Логические приемы манипуляции
- логическая ошибка "неопределенность тезиса" говорят пиво должно быть импортным, на самом деле оно должно быть вкусным
- трюизмы - избитые истины, связываемые с независимым выводом
- несоблюдение закона достаточного основания
- порочный круг
- причинно-следственный силлогизм: первое - значит причина
- неполное опровержения: взять самый слабый аргумент, разбить его, а потом заявить - что и остальное неправильно
- неправомерные аналогии: хорошо защищает то, значит – защитит и это
Статистические методы манипуляции
- нерепрезантативность выборки
- малый объем выборки
- малое число повторений
- неполное сравнение: сравнение не с аналогом, а с значительно худшим
- прием "до какой цифры округлить, чтобы выглядеть внушительнее"
- неучтенная статистическая погрешность
- понятие «в среднем» не уточняя - среднее арифметическое, геометрическое или посередине ряда цифр
- неполные графики: без указания начала координат, масштаба, разрыв оси, типа шкалы, использование рисунков вместо столбцов на диаграммах (обычно рисуют большое, где надо)
ВОТ!
Когда не было изобилия - не было и маркетинга. Было конечно, и обман, и реклама, - короче все, что входит в процесс "сбыт". Но это был просто обмен. А когда появилось изобилие - появился маркетинг. И манипуляция сознанием как особая маркетинговая техника.
Методы манипуляции.
Манипулирование форматом сообщения.
- формирование первичного сообщения, право "первого" слова.
- техника инокуляции: в сообщении заранее указываются доводы оппонентов и показывается их несостоятельность
- обеспечение невозможности дальнейшего обсуждения
- недостаточное информирование: набор данных, не позволяющих составить представление
- избыточное информирование: набор данных, которые не могут быть быстро проверены и сопоставлены.
Психологические приемы манипуляции
- предоставление "управляемой свободы выбора" пример свобода выбирать пиво «ястреб» для себя гораздо важнее… чего важнее – не уточняем
- использование непонятных слов: (типа - ноносомы, коэнзимы, керамиды; вы знаете, зачем они нужны в йоргуте? Нет? А почему считаете это важным?)
- ошарашивание темпом рассуждений
- техника "чтения мыслей" - сейчас вы думаете о... – далее приписываем то, что нужно манипулятору; а может вы вообще задумались, очнулись и, отмахнувшись, согласились…
- суждения "общеизвестно, что", очевидно, что" – всегда и не общеизвестно, и не очевидно.
- утверждения-трюизмы: "все меняется", "никогда нельзя оставаться на достигнутом", "истинные ценности неизменны» - почему????
- метод ложного стыда: трансформация "общеизвестно, что" в "вам, конечно же, известно, что"; ах как мне стыдно – быстро нужно согласиться с манипулятором.
- добавление лести "вы достойны самого лучшего и поэтому…" повесьте это рюкзачек себе на шею…
- систематическое повторение (после 10 раз мозг не сможет оказывать сопротивление)
- прием честного и откровенного заявления (должна вам честно сказать, что я … хочу вас ограбить.)
- недосказанность с намеком на особые мотивы, создание интриги («а вот ваш друг (враг) уже…)
- ссылка на авторитет (Баффет покупает!)
- принижение иронией (боишься риска, ну так не разбогатеть…)
- троянский конь: начинаем с видимой поддержки и в конце веский аргумент, перечеркивающий все достоинства (давай я подержу твою барсетку, а ты сходи принеси компьютер)
- умалчивание и полуправда - еще древние говорили
- навязывание альтернативы или ... или" либо кариес либо паста
- техника "почему бы не..."
- игра на слабостях целевой аудитории - комплекс вины (вы все здесь собрались, потому что вы… я вас вылечу…)
- игра на стереотипах: дороже - лучше
Логические приемы манипуляции
- логическая ошибка "неопределенность тезиса" говорят пиво должно быть импортным, на самом деле оно должно быть вкусным
- трюизмы - избитые истины, связываемые с независимым выводом
- несоблюдение закона достаточного основания
- порочный круг
- причинно-следственный силлогизм: первое - значит причина
- неполное опровержения: взять самый слабый аргумент, разбить его, а потом заявить - что и остальное неправильно
- неправомерные аналогии: хорошо защищает то, значит – защитит и это
Статистические методы манипуляции
- нерепрезантативность выборки
- малый объем выборки
- малое число повторений
- неполное сравнение: сравнение не с аналогом, а с значительно худшим
- прием "до какой цифры округлить, чтобы выглядеть внушительнее"
- неучтенная статистическая погрешность
- понятие «в среднем» не уточняя - среднее арифметическое, геометрическое или посередине ряда цифр
- неполные графики: без указания начала координат, масштаба, разрыв оси, типа шкалы, использование рисунков вместо столбцов на диаграммах (обычно рисуют большое, где надо)
ВОТ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий