пятница, 17 мая 2013 г.

Прибыль и миссия - сестры?

В 1860 году Д.Данниг [1] писал

Цитата
«Капитал избегает отсутствия прибылей или очень маленьких прибылей… С адекватной прибылью капитал очень самоуверен. При верном 1% прибыли инвесторов необходимо будет уговаривать; 20% прибыли наверняка вызовут рвение у инвесторов; 50% - позитивную смелость; 100% заставят растоптать все человеческие законы; 300% - и не существует преступления, из-за которого стесняются или риска, которого избегают, даже если есть шансы, что хозяина капитала повесят».


Dunning T.J. Trades’ Union and Strikes: Their philosophy and intention. 1860. London.

Вот почему Карл Маркс говорил: "Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли".


Вопрос: при какой норме прибыли инвестору понадобиться миссия как полезный инструмент?
Все же про миссию я бы ответил так

1. Миссия выражает полезность и ценность предложения и существования бизнеса для социума.
  • 1.а. Миссия может выражать социально ожидаемую полезность и ценность, но это не означает, что реальное положение дел будет соответствовать написанному. И не только будет, но и может ли вообще, есть ли на то ресурсы. 
  • 1.б. Миссия может выражать реальную на момент выпуска миссии полезность и ценность, но это не означает, что это будет всегда. 
  • 1.в. Миссия может выражать внедряемую в сознание социума полезность и ценность, которую социум не осознает за таковую, но может начать осознавать при должном количестве и качестве пропагандистских усилий. 
2. Желательно, чтобы миссия отражала приоритеты, как фирма будет разрешать конфликты интересов социума и фирмы в лице ее персонала, ее менеджмента, ее кредиторов. Как миссия определяет очередности удовлетворения притязаний как посторонних по отношению к фирме агентов, так внешних и внутренних агентов фирмы.
3. Миссия "вуалирует" и маскирует алчность в части решения задачи максимизации благосостояния акционеров и учредителей.

В части же влияния на жизнь организации если миссия реальная, то она формирует правила по которым персонал, включая высших действует в случае критических ситуаций.
Например, неважно какая миссия у Лукойла в свете ДТП одного из высших должностных лиц этой организации. Она не действует в части социума в качестве нормы равенства перед законом.
С другой стороны, Джонсон анд Джонсон отозвал ВСЕ отравленные лекарства, не взирая на то, что признавали эту меру не нужной, только руководствуясь тем, что записано в первом предложении миссии. Чисто автоматически. Потом только начали думать - а зачем то отзывали.

---
Возможно, можно сформулировать абстрактные общие черты миссию как для Роскосмоса, так и для автомойки, но я все же не рискнул бы.
Но я могу конкретизировать миссию для розничного торговца. И то хорошо.


Цитата
Миссия организации (или организационная миссия) (organizational mission) - это приверженность розничного торговца определенному типу бизнеса и своей особой, присущей только ему, роли на рынке.


Миссия фирмы отражается в ее отношении к потребителям, собственным служащим, поставщикам, конкурентам, государству и т.д (в т.д могут включаться например, банки-кредиторы, муниципальные и региональные власти).
Четкая и ясная организационная миссия позволяет фирме обеспечить приверженность со стороны потребителей и выделиться среди конкурентов.

Но это то так. Но миссия не будет миссией, если ее не разделяют сотрудники.
То есть, миссия может быть где-то напечатана, но что думают сотрудники о миссии организации.
Как не странно - но именно то, что они думают, то и является миссией организации!
То есть, получается, что у каждой организации всегда есть миссия, просто о ней никто не знает, но она содержится как некоторое ощущение, как неформальное знание.

Как узнать миссию организации?

Может быть, просто провести опрос (анонимный!) и задать следующие вопросы:
• Какому типу бизнеса привержена наша организация?
• Какова наша роль на рынке?
• Как мы относимся к потребителям?
• Как мы относимся к своим сотрудникам?
• Как мы относимся к конкурентам?
• Как мы относимся к России?
• Как мы завоевываем хорошие отзывы, восхищение и уважение наших клиентов?
• Чем вы выделяемся среди конкурентов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий