Чтобы управлять начальником, следует
I. Понять начальника
- каковы его цели;
- что от него требуют его начальники;
- его сильные и слабые стороны;
- его стиль работы;
- как он предпочитает получать информацию (слушатель или читатель).
II. Понять себя
- исключить контрзависимость - полное отвержение начальника;
- исключить зависимость - полное соглашательство с начальником.
III. Понимание начальника и себя автоматически обеспечивает вас «ручкой управления начальником». А далее Вам самим решить – управлять или пусть сам едет (см. пункт VI - не мешая начальству делать ошибки).
IV. Руководители, умеющие четко изложить требования, умеющие ставить задачи - редкость.
Поэтому нужно
- уметь добывать нужное/требуемое из начальника;
- чувствовать, когда начальнику не хватает данных для корректных формулировок"
- не умалчивать о проблемах и не приукрашивать: вскроется - хуже будет.
V. У начальника также мало время и энергии, как у вас. Поэтому, не теребить начальника по пустякам.
VI. Не стоит мешать начальнику делать ошибки.
За их исправления вам могут заплатить.
НЕ ПРИМЕНЯТЬ сознательно.
=========================
В дополнение.
Источник 1.
Ознакомьтесь со статьей для получения дополнительной информации:
«Руководство вверх», или Как руководить своим руководителем
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1235563/
Из этой статьи я почерпнул следующее:
• коммуникация со своим начальником:
- уметь доходчиво и уместно излагать свои мысли, как устно, так и письменно,
- уметь внимательно слушать и читать письма своего руководителя.
- проявлять активность и инициировать коммуникацию не дожидаясь момента, когда уже будет поздно что-то менять.
• Избегать сюрпризов, плохих и хороших: резкое несоответствие результатов ожиданиям начальника в любую сторону показывает его неспособность к планированию и предвидению. А это два ключевых навыка руководителя.
• Будьте лояльны и всегда готовы помочь.
• Не лезьте через голову своего начальника. Другому начальнику на фиг не нужно работать за своего подчиненного!
• Учитесь понимать предпочтения своего начальника: одно нужна краткость, другому подробности и детали, третьему - оригинальность. Четвертому - все в письменном виде и так далее.
• Полагайтесь на сильные стороны начальника, учитывайте его слабые стороны.
• Оцените свои сильные и слабые стороны и продумайте, как минимизировать последствия слабых сторон.
-----
Источник 2.
http://www.rb.ru
Типы проблемных (внимание - проблемных) начальников (некоторые) + правило управления
1. Помешанный на контроле: завоевать доверие, постоянно демонстрируя следование стандартам босса.
2. Без вести пропавший: общаться по телефону и электронной почте, он вас тогда сам найдет.
3. Политик: пользоваться тем, что он охотно делегирует и учиться плетению связей у своего босса.
4. Некомпетентный: пользуйтесь и проявляйте инициативу, но демонстрируя что вы отличный командный игрок.
5. Маленький Бонапарт: поможет только лесть.
----
Источник 3.
http://www.e-xecutive.ru/career/advis...?ID=883791
Мое "впечатление" от прочитанного.
Начальники не с Луны не падают и на Луне не валяются.
Завтра начальником можете стать вы.
Поэтому нужно помнить, применять и требовать соблюдения этих заповедей от подчиненных:
- не жалуйся на босса коллегам;
- не рассказывай об ошибках боссах, о его слабостях или его не совсем приличном поведении;
- не подчеркивай, не преувеличивай неудачи боса;
- не ищите "косяки" в работе босса, и те более не указывай на косяки самому боссу;
- не жалуйся на босса его боссу.
I. Понять начальника
- каковы его цели;
- что от него требуют его начальники;
- его сильные и слабые стороны;
- его стиль работы;
- как он предпочитает получать информацию (слушатель или читатель).
II. Понять себя
- исключить контрзависимость - полное отвержение начальника;
- исключить зависимость - полное соглашательство с начальником.
III. Понимание начальника и себя автоматически обеспечивает вас «ручкой управления начальником». А далее Вам самим решить – управлять или пусть сам едет (см. пункт VI - не мешая начальству делать ошибки).
IV. Руководители, умеющие четко изложить требования, умеющие ставить задачи - редкость.
Поэтому нужно
- уметь добывать нужное/требуемое из начальника;
- чувствовать, когда начальнику не хватает данных для корректных формулировок"
- не умалчивать о проблемах и не приукрашивать: вскроется - хуже будет.
V. У начальника также мало время и энергии, как у вас. Поэтому, не теребить начальника по пустякам.
VI. Не стоит мешать начальнику делать ошибки.
За их исправления вам могут заплатить.
НЕ ПРИМЕНЯТЬ сознательно.
=========================
В дополнение.
Источник 1.
Ознакомьтесь со статьей для получения дополнительной информации:
«Руководство вверх», или Как руководить своим руководителем
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1235563/
Из этой статьи я почерпнул следующее:
• коммуникация со своим начальником:
- уметь доходчиво и уместно излагать свои мысли, как устно, так и письменно,
- уметь внимательно слушать и читать письма своего руководителя.
- проявлять активность и инициировать коммуникацию не дожидаясь момента, когда уже будет поздно что-то менять.
• Избегать сюрпризов, плохих и хороших: резкое несоответствие результатов ожиданиям начальника в любую сторону показывает его неспособность к планированию и предвидению. А это два ключевых навыка руководителя.
• Будьте лояльны и всегда готовы помочь.
• Не лезьте через голову своего начальника. Другому начальнику на фиг не нужно работать за своего подчиненного!
• Учитесь понимать предпочтения своего начальника: одно нужна краткость, другому подробности и детали, третьему - оригинальность. Четвертому - все в письменном виде и так далее.
• Полагайтесь на сильные стороны начальника, учитывайте его слабые стороны.
• Оцените свои сильные и слабые стороны и продумайте, как минимизировать последствия слабых сторон.
-----
Источник 2.
http://www.rb.ru
Типы проблемных (внимание - проблемных) начальников (некоторые) + правило управления
1. Помешанный на контроле: завоевать доверие, постоянно демонстрируя следование стандартам босса.
2. Без вести пропавший: общаться по телефону и электронной почте, он вас тогда сам найдет.
3. Политик: пользоваться тем, что он охотно делегирует и учиться плетению связей у своего босса.
4. Некомпетентный: пользуйтесь и проявляйте инициативу, но демонстрируя что вы отличный командный игрок.
5. Маленький Бонапарт: поможет только лесть.
----
Источник 3.
http://www.e-xecutive.ru/career/advis...?ID=883791
Мое "впечатление" от прочитанного.
Начальники не с Луны не падают и на Луне не валяются.
Завтра начальником можете стать вы.
Поэтому нужно помнить, применять и требовать соблюдения этих заповедей от подчиненных:
- не жалуйся на босса коллегам;
- не рассказывай об ошибках боссах, о его слабостях или его не совсем приличном поведении;
- не подчеркивай, не преувеличивай неудачи боса;
- не ищите "косяки" в работе босса, и те более не указывай на косяки самому боссу;
- не жалуйся на босса его боссу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий