воскресенье, 9 февраля 2025 г.

Начальники и управление

О начальнике


Начальники не падают с Луны и на Луне не валяются. Завтра начальником можете стать вы. Поэтому нужно помнить, применять и требовать соблюдения этих заповедей от подчиненных:
  • не жалуйся на босса коллегам;
  • не рассказывай об ошибках боссах, о его слабостях или его не совсем приличном поведении;
  • не подчеркивай, не преувеличивай неудачи боса;
  • не ищите "косяки" в работе босса, и те более не указывай на косяки самому боссу;
  • не жалуйся на босса его боссу.

Чтобы управлять начальником, следует

I. Понять начальника
  • каковы его цели;
  • что от него требуют его начальники;
  • его сильные и слабые стороны;
  • его стиль работы;
  • как он предпочитает получать информацию (слушатель или читатель).

II. Понять себя
  • исключить контрзависимость - полное отвержение начальника;
  • исключить зависимость - полное соглашательство с начальником.

III. Понимание начальника и себя автоматически обеспечивает вас «ручкой управления начальником». А далее Вам самим решить – управлять или пусть сам едет (см. пункт VI - не мешая начальству делать ошибки).

IV. Руководители, умеющие четко изложить требования, умеющие ставить задачи - редкость.
Поэтому нужно
  • уметь добывать нужное/требуемое из начальника;
  • чувствовать, когда начальнику не хватает данных для корректных формулировок"
  • не умалчивать о проблемах и не приукрашивать: вскроется - хуже будет.

V. У начальника также мало время и энергии, как у вас. Поэтому, не теребить начальника по пустякам.

VI. Не стоит мешать начальнику делать ошибки. За их исправления вам могут заплатить. Но применять это правило не этично.



Что нужно помнить
  • Правильно коммуницируйте со своим начальником:
    • уметь доходчиво и уместно излагать свои мысли, как устно, так и письменно,
    • уметь внимательно слушать и читать письма своего руководителя.
    • проявлять активность и инициировать коммуникацию не дожидаясь момента, когда уже будет поздно что-то менять.
  •  Избегайте сюрпризов, плохих и хороших: резкое несоответствие результатов ожиданиям начальника в любую сторону показывает его неспособность к планированию и предвидению. А это два ключевых навыка руководителя.
  • Будьте лояльны и всегда готовы помочь.
  • Не лезьте через голову своего начальника. Другому начальнику на фиг не нужно работать за своего подчиненного!
  • Учитесь понимать предпочтения своего начальника: одно нужна краткость, другому подробности и детали, третьему - оригинальность. Четвертому - все в письменном виде и так далее.
  • Полагайтесь на сильные стороны начальника, учитывайте его слабые стороны.
  • Оцените свои сильные и слабые стороны и продумайте, как минимизировать последствия слабых сторон.

Типы проблемных начальников + правило управления
  1. Помешанный на контроле. Правило - завоевать доверие, постоянно демонстрируя следование стандартам босса.
  2. Без вести пропавший. Общаться по телефону и электронной почте, он вас тогда сам найдет.
  3. Политик. Пользоваться тем, что он охотно делегирует и учиться плетению связей у своего босса.
  4. Некомпетентный. Пользуйтесь и проявляйте инициативу, но демонстрируя что вы отличный командный игрок.
  5. Маленький Бонапарт. Поможет только лесть.

Теперь о работнике


Вот беда - непонимание того, как и куда двигаться дальше. Трудовые будни любого начальника - это куча дел и вечная суматоха, если не сказать более, - хаос. Говорят, что для того чтобы хаос не поглотил Вас, нужно ясно видеть, что для Вас главное. "Ясно" и "главное".

"Руководить - это прежде всего отвечать за работу вверенного Вам коллектива людей".

Можно заключить, что руководство начинается с самого себя.

Банально, но тем не менее: прежде чем начинать руководить другими, нужно научиться руководить собой и отвечать за себя. Впрочем, научитесь ли вы этому хитрому делу, - руководить собой, - или не научитесь, люди все равно будут оценивать
  • что вы за человек;
  • какой у вас характер;
  • какие у вас моральные принципы;
  • каких вы придерживаетесь взглядов;
  • как вы взаимодействуете с другими;
  • можно ли вам доверять;
  • ваш профессионализм: знаете ли вы как и что делать;
  • ваши человеческие качества: действуете ли вы из добрых побуждений, желаете ли людям (и своим подчиненным) только хорошего.
  • - умеете ли побеждать в политической борьбе.
О последнем: причем тут политическая борьба?

Политическая борьба в организации присутствует всегда. Присутствует, потому что политическая борьба есть следствие как минимум трех основных сущностных свойств организма, который называют "организацией". 
  • разделение труда, которое приводит к неравным группам с разными целями и приоритету именно в силу разделения;
  • взаимозависимость, которая приводит к тому, что никто не может в организации существовать в одиночку, независимо от других (тогда это просто не будет организацией!);
  • дефицит ресурсов (возможно это фактор стоило бы указать первым, но он слишком очевидный, поэтому пусть стоит последним).

Для того чтобы руководить, нужно помимо умения руководить собой еще, между прочим,
ясно представлять цель и расстояние до цели в любой момент времени. Все остальное, - политическая борьба, характер, взгляды, качества, - приложатся должным образом усилиями тех, кто увидит в вас "соломинку", за которую ему можно уцепиться. Ваша же последующая задача - стать затем бревном, затем надежным плотом, а потом можно возглавить авианосец.

"Бизнес-план" руководителя, структура:
  1. путь совершенствования себя как руководителя;
  2. собственные цели;
  3. мнения других о себе и работа с этими мнениями в перспективе;
  4. план посещения корпоративных тусовок, учебных курсов (желательно в связи с предыдущими пунктами).
  5. мероприятия по поддержанию теплых связей с теми, чьи советы и мнения вам особенно ценны с точки зрения оценки как содержания так и исполнения пунктов 1 и 2
  6. план освоения нового, а также поиск мест и обстоятельств, в которых и при которых вы могли бы научится чему то новому.
Такой бизнес-план будет отвечать за стратегию.

Четыре движущих силы персональной операционной модели


Эффективные лидеры постоянно адаптируют свои приоритеты, роли, время и практики, чтобы быть впереди.

Драйвер 1: Приоритеты

  • Полностью ли вы понимаете свои полномочия?
  • Готовы ли вы к самым важным беседам на руководящей должности?
  • Что вы можете перестать делать прямо сейчас?


Драйвер 2: Роль

  • Сосредоточены ли вы на работе, которую можете выполнить только вы?
  • Создаете ли вы позитивный рычаг для выполнения работы?
  • Кто вас поддержит?

Драйвер 3: Время

  • Позволяют ли ваши границы соблюдать жесткий, но свободный график?
  • Какой ритм вы установили для управления своим временем?
  • Как можно перестроить совещания, чтобы добиться максимального эффекта?

Драйвер 4: Энергия

  • Как защитить свое здоровье, выполняя ответственную работу?
  • Кто твои настоящие друзья?
  • Почему эта работа важна для вас?

Источник

Предупреждение: обновите свою персональную операционную модель. Арне Гаст, Сучита Прасад
22 ноября 2024 г.
Warning: Upgrade your personal operating model
https://www.mckinsey.com/capabilities/people-and-organizational-performance/our-insights/warning-upgrade-your-personal-operating-model


Комментариев нет:

Отправить комментарий