Об одном способе построения рейтинга бренда
Есть всего два показателя
1. Прибыль валовая в деньгах (маржинальная) - G
2. Рентабельность бренда (ROI) = прибыль(G) / оборотный капитал бренда(K): ROI=G/K
Два критерия.
А. максимум (1)
Б. Максимум (2)
Нарисуем график
По оси Х отразим величину оборотного капитала, по оси У - величину прибыли и рассмотрим - как себя ведут эти два критерия.
Имеем три ситуации:
1. На участке OR - критерии взаимодополняют друг друга. Если растет один критерий - растет и другой.
2. На участке RS - критерии конкурируют и противоречат друг другу. На этом участке интересы поставщиков капитала могут расходиться с интересами менеджмента. Менеджмент будет настаивать на увеличении прибыли, а поставщики капитала - на более эффективном использовании капитала. Это конфликт интересов неуничтожим и всегда будет, но его проявление зависит от наличия альтернатив.
3. На участке правее S – нет смысла наращивать капитал.
Итого. Каждый бренд может быть оценен с точки зрения его «расстояния» до точки максимума прибыли и до точки максимума рентабельности.
Но это показатели статики. Еще можно ввести показатели динамики, уточнить - куда движется бренд по отношению к точкам максимума прибыли и максимума рентабельности – приближается или удаляется от этих точек.
Конечно, показатель динамика продаж то же неплох, но все же лучше показатели, характеризующие прибыль.
Введем следующие показатели бренда:
1. Прибыль бренда
2. Рентабельность оборотного капитала, вложенного в бренд (в первом приближении можно использовать показатель «запасы»).
3. Динамика прибыли бренда
4. Динамика рентабельности оборотного капитала бренда.
Далее можно построить частные рейтинги бренда по соответствующим категориям:
1. По прибыли: 1 - первые 30%, 2 - 50% вторые, 3 - последние 20%
2. По рентабельности также делим на три интервала.
Строим показатели прибыли и рентабельности по нескольким последним периодам. Но не забываем устранить сезонность. Можно использовать скользящие периоды.
Получаем графики и с помощью графиков можем оценить:
- динамику прибыли;
- динамику рентабельности.
Например, можно построить линейные графики и использовать коэффициент наклона прямой.
По данным показателям также строим рейтинги
На основе показателей динамики оцениваем участок
1. Взаимодополняемости - динамика прибыли и динамика рентабельности положительна (управленческое решение - усилить вложения в бренд)
2.1. Конкурентности - динамика прибыли в плюс, динамика рентабельности в минус (сократить вложения в бренд ЛИБО снизить цены)
2.2. Конкурентности - динамика прибыли в минус, динамика рентабельности в плюс (предыдущее решение было правильно, развивать успех)
3. Плохо - динамика прибыли и рентабельности в минус. Спектр действий широк, но все эти действия укладываются в тактики сокращения вложений и снижения цен, вариации зависят от конкретной обстановки.
Итак, у нас есть четыре рейтинга со значения 1, 2, 3
А1. Прибыли
А2. Рентабельности
А3. Динамики прибыли
А4. Динамики рентабельности
Делаем свертку этих рейтингов
Итоговый рейтинг = (А1+А2)*АЛЬФА+(АЗ+А4)*(1-АЛЬФА),
Где АЛЬФА изменяется от 0 до 1.
Показатель АЛЬФА отражает тип стратегии – «снятие урожая» или «выращивание урожая». В случае выбора стратегии «снятия урожая» нормальное значение 0,75, так как значение ровно 1 слишком маргинально. Для экспансии – наоборот значение АЛЬФА стремится к нулю.
ВСЕ!
Система не самая лучшая.
Есть интереснее, но сложнее...
Возможно, будет время, опубликую.
Есть всего два показателя
1. Прибыль валовая в деньгах (маржинальная) - G
2. Рентабельность бренда (ROI) = прибыль(G) / оборотный капитал бренда(K): ROI=G/K
Два критерия.
А. максимум (1)
Б. Максимум (2)
Нарисуем график
По оси Х отразим величину оборотного капитала, по оси У - величину прибыли и рассмотрим - как себя ведут эти два критерия.
Имеем три ситуации:
1. На участке OR - критерии взаимодополняют друг друга. Если растет один критерий - растет и другой.
2. На участке RS - критерии конкурируют и противоречат друг другу. На этом участке интересы поставщиков капитала могут расходиться с интересами менеджмента. Менеджмент будет настаивать на увеличении прибыли, а поставщики капитала - на более эффективном использовании капитала. Это конфликт интересов неуничтожим и всегда будет, но его проявление зависит от наличия альтернатив.
3. На участке правее S – нет смысла наращивать капитал.
Итого. Каждый бренд может быть оценен с точки зрения его «расстояния» до точки максимума прибыли и до точки максимума рентабельности.
Но это показатели статики. Еще можно ввести показатели динамики, уточнить - куда движется бренд по отношению к точкам максимума прибыли и максимума рентабельности – приближается или удаляется от этих точек.
Конечно, показатель динамика продаж то же неплох, но все же лучше показатели, характеризующие прибыль.
Введем следующие показатели бренда:
1. Прибыль бренда
2. Рентабельность оборотного капитала, вложенного в бренд (в первом приближении можно использовать показатель «запасы»).
3. Динамика прибыли бренда
4. Динамика рентабельности оборотного капитала бренда.
Далее можно построить частные рейтинги бренда по соответствующим категориям:
1. По прибыли: 1 - первые 30%, 2 - 50% вторые, 3 - последние 20%
2. По рентабельности также делим на три интервала.
Строим показатели прибыли и рентабельности по нескольким последним периодам. Но не забываем устранить сезонность. Можно использовать скользящие периоды.
Получаем графики и с помощью графиков можем оценить:
- динамику прибыли;
- динамику рентабельности.
Например, можно построить линейные графики и использовать коэффициент наклона прямой.
По данным показателям также строим рейтинги
На основе показателей динамики оцениваем участок
1. Взаимодополняемости - динамика прибыли и динамика рентабельности положительна (управленческое решение - усилить вложения в бренд)
2.1. Конкурентности - динамика прибыли в плюс, динамика рентабельности в минус (сократить вложения в бренд ЛИБО снизить цены)
2.2. Конкурентности - динамика прибыли в минус, динамика рентабельности в плюс (предыдущее решение было правильно, развивать успех)
3. Плохо - динамика прибыли и рентабельности в минус. Спектр действий широк, но все эти действия укладываются в тактики сокращения вложений и снижения цен, вариации зависят от конкретной обстановки.
Итак, у нас есть четыре рейтинга со значения 1, 2, 3
А1. Прибыли
А2. Рентабельности
А3. Динамики прибыли
А4. Динамики рентабельности
Делаем свертку этих рейтингов
Итоговый рейтинг = (А1+А2)*АЛЬФА+(АЗ+А4)*(1-АЛЬФА),
Где АЛЬФА изменяется от 0 до 1.
Показатель АЛЬФА отражает тип стратегии – «снятие урожая» или «выращивание урожая». В случае выбора стратегии «снятия урожая» нормальное значение 0,75, так как значение ровно 1 слишком маргинально. Для экспансии – наоборот значение АЛЬФА стремится к нулю.
ВСЕ!
Система не самая лучшая.
Есть интереснее, но сложнее...
Возможно, будет время, опубликую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий