Точка заказа = Дневной спрос * Интервал заказа + Страховой запас.
Интервал заказа =
[Т составления заказа и его подтверждения] +
[Т формирования (производство и подготовка к отгрузке) заказа поставщиком] +
[Т доставки] +
[Т приемки товара и подготовке к продаже].
Страховой запас - это необорачиваемый запас, практически, это капитальные затраты на ведение бизнеса, такие же как затраты в оборудование, в станки, в здания.
Страховой запас необходим не для всех товаров. Он необходим для качественного обслуживания покупателей. Тех, которые считаются важными.
Страховой запас можно устанавливать административно, экспертно, а можно статистически.
Статистически - это нужно рассчитать среднеквадратическое отклонение строка поставки и принять страховой запас равный некоторому количеству среднеквадратических отклонений срока поставки.
Заметьте, что не нужно учитывать нестабильность продаж, так как заказ должен начинаться сразу же после того, как складские запасы достигнут точки заказа.
И все таки, как же окончательно определиться с размером страховых запасов.
А может?
Фирме следует сопоставлять предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) производства каждой последующей единицы продукта.
И отсюда - принцип прибыли. Можно даже усилить - основополагающий принцип прибыли: равенство предельного дохода и предельных издержек (MR=MC) максимизирует прибыль (или минимизирует убытки).
Частный случай - рынок совершенной конкуренции. В этом случае фирма не может влиять на цену продукта, которую обозначим как р. Это значит всегда "последующая единица продукта" равна р и MR=p.
А значит когда дополнительные издержки равны цене продукта, то СТОП. Дальше не нужно инвестировать. И в страховые запасы тоже!
Интервал заказа =
[Т составления заказа и его подтверждения] +
[Т формирования (производство и подготовка к отгрузке) заказа поставщиком] +
[Т доставки] +
[Т приемки товара и подготовке к продаже].
Страховой запас - это необорачиваемый запас, практически, это капитальные затраты на ведение бизнеса, такие же как затраты в оборудование, в станки, в здания.
Страховой запас необходим не для всех товаров. Он необходим для качественного обслуживания покупателей. Тех, которые считаются важными.
Страховой запас можно устанавливать административно, экспертно, а можно статистически.
Статистически - это нужно рассчитать среднеквадратическое отклонение строка поставки и принять страховой запас равный некоторому количеству среднеквадратических отклонений срока поставки.
Заметьте, что не нужно учитывать нестабильность продаж, так как заказ должен начинаться сразу же после того, как складские запасы достигнут точки заказа.
И все таки, как же окончательно определиться с размером страховых запасов.
А может?
Фирме следует сопоставлять предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) производства каждой последующей единицы продукта.
И отсюда - принцип прибыли. Можно даже усилить - основополагающий принцип прибыли: равенство предельного дохода и предельных издержек (MR=MC) максимизирует прибыль (или минимизирует убытки).
Частный случай - рынок совершенной конкуренции. В этом случае фирма не может влиять на цену продукта, которую обозначим как р. Это значит всегда "последующая единица продукта" равна р и MR=p.
А значит когда дополнительные издержки равны цене продукта, то СТОП. Дальше не нужно инвестировать. И в страховые запасы тоже!
Комментариев нет:
Отправить комментарий