Жесткие переговоры это те, в которых вы эмоционально выгораете. Прежде всего, вы. Поэтому для вас могут быть жесткие переговоры, а для противоположной стороны – отнюдь.
Бывают еще и сложные переговоры. И чтобы успешно провести сложные переговоры, нужно выполнять пять пунктов:
• Быть готовым к жестким переговорам, для чего в избытке запастись волей к победе.
• Четко ориентироваться на результат. Или хотя бы на отношения. Для этого лучше всего использовать ролевой подход: вы выступаете не как личность, а как специалист или чиновник (типа, «ничего личного»).
• Влиять на диалог, проявляя активности. Например, создавать неудобные ситуации, позы, положения, двигаться, пересаживаться, отодвигаться.
• Игнорировать любые оценки себя: вы должны оценивать, а не вас. Переговоры, это не экзамены для вас.
• Заранее определиться с маской и надеть ее перед началом переговоров, что не дать быть вовлеченным. Ведь у вас же деловые, а не эмоциональные переговоры. Поэтому, все что происходит, относиться не к вам, а к маске. Все относится к маске: и похвалы и оскорбления. Но не "ведитесь" на похвалы и лесть – вы в маске. Как только забудете, пропустите удар-оскорбление и окажетесь вовлеченными.
Если тщательно выполнять пять пунктов, вы просто не сможете эмоционально выгореть.
И напоследок, используйте диалог, а не монолог.
Схема же диалога должна выглядеть таким образом:
• Настроить позитивный эмоциональный фон (например, искренне поздороваться и произнести комплимент)
• Создать единое информационное поле (о чем собственно говорим…)
• Прояснить ситуацию и главное вскрыть все факторы, могущие повлиять или влияющие на ситуацию.
• Создать единый подход к решению задачи
• Решить задачу, а точнее совместно принять решение.
• Подтвердить и закрепить договоренности
• Подвести итоги.
• Создать заключительный позитивный эмоциональный фон (например, тепло попрощаться).
Бывают еще и сложные переговоры. И чтобы успешно провести сложные переговоры, нужно выполнять пять пунктов:
• Быть готовым к жестким переговорам, для чего в избытке запастись волей к победе.
• Четко ориентироваться на результат. Или хотя бы на отношения. Для этого лучше всего использовать ролевой подход: вы выступаете не как личность, а как специалист или чиновник (типа, «ничего личного»).
• Влиять на диалог, проявляя активности. Например, создавать неудобные ситуации, позы, положения, двигаться, пересаживаться, отодвигаться.
• Игнорировать любые оценки себя: вы должны оценивать, а не вас. Переговоры, это не экзамены для вас.
• Заранее определиться с маской и надеть ее перед началом переговоров, что не дать быть вовлеченным. Ведь у вас же деловые, а не эмоциональные переговоры. Поэтому, все что происходит, относиться не к вам, а к маске. Все относится к маске: и похвалы и оскорбления. Но не "ведитесь" на похвалы и лесть – вы в маске. Как только забудете, пропустите удар-оскорбление и окажетесь вовлеченными.
Если тщательно выполнять пять пунктов, вы просто не сможете эмоционально выгореть.
И напоследок, используйте диалог, а не монолог.
Схема же диалога должна выглядеть таким образом:
• Настроить позитивный эмоциональный фон (например, искренне поздороваться и произнести комплимент)
• Создать единое информационное поле (о чем собственно говорим…)
• Прояснить ситуацию и главное вскрыть все факторы, могущие повлиять или влияющие на ситуацию.
• Создать единый подход к решению задачи
• Решить задачу, а точнее совместно принять решение.
• Подтвердить и закрепить договоренности
• Подвести итоги.
• Создать заключительный позитивный эмоциональный фон (например, тепло попрощаться).
Комментариев нет:
Отправить комментарий