среда, 8 октября 2014 г.

Какие правила - хорошие

Правила должны быть простыми. 
Сказать более точно очень трудно. 
Зато можно попытаться сказать, какими они не должны быть. 

Цитата
Нарушать служебные инструкции в личных интересах - это же азы нашей работы! 
Макс Фрай
Правила не должны быть: 
- устаревшими; 
- вредными (уменьшают прибыль сейчас и потом); 
- бессмысленными (если обратное правило более продуктивно, то в исходном правиле либо нет смысла, либо он никому не нужен…); 
- нечеткими (обратное правило выглядит разумным); 
- обобщенными (например, руководящие принципы - вклад в конкретное руководство деятельностью таких правил не велик, зато толщина правил не позволяет найти действительные указания к действию). 

Существуют также рекомендации к языку изложения: 
- прямой порядок слов (Кто, Что, Когда, Как); 
- простые короткие предложения; 
- однозначность (неоднозначные термины либо не используются, либо переформулируются); 
- простая и понятная терминология. 

«По общепризнанному мнению, 98% причин всех неудач предприятий возникает в результате плохого управления и только 2% - в результате плохой работы исполнителей». 

«Следовательно, успех любых работ целиком определяется заинтересованностью руководителя предприятия, его убежденностью в пользе этих работ. Если нет заинтересованности и убежденности руководства, то работа обречена на провал» 

Адлер Ю., Полховская Т., Хунузиди Е. О системах качества организаций (предприятий) // Наука и технологии в промышленности. 1 (4). 2001. с. 70 - 73. 

В правилах должна быть цель. 
Кто и что делает. 
Может быть - как и где делает. 
А также - когда и кому. 
Для преодоления сопротивления - можно указать почему нужно этак и именно так делать, а также зачем это делать.
 

Для правил также хорошо подходит философия компании «Дюпон», сводящаяся к простому правилу: «пропиши, как надо действовать и организуй действие, как прописано». 

Послесловие. 

Как в области военного дела, так и в бизнесе всегда есть строго определенный базис принятия решений. Решения военачальника никогда не являются выражением полной «свободы воли», а строго обусловлены окружающими обстоятельствами. 
Почему в бизнесе должно быть по-другому? 
В большинстве случае это так и бывает, но с небольшой поправкой. 
В военном деле дураков быстро берут в плен или убивают, а в бизнесе такой "напряженки" нет. 
Иногда даже наоборот. 

Отталкиваясь от этого самого "определенного" базиса можно попытаться установить правила, регулирующие решения менеджеров. 
Тем самым, кстати заодно и определить влияние этих правил на поведение экономических систем. 

Приложение 

В правилах нужно стараться использовать операционные, а не концептуальные определения. 

Концептуальные определения это предельно общие описания свойств и характеристик. Стиль таких определений можно посмотреть в энциклопедии. Он хорош для научных целей, но может сослужить плохую службу в деле организации процесса. Дело в том, что для правильной интерпретации нужна соответствующая квалификация. 

Операционные определения конкретны, специфичны, содержат в себе рецепты и указания, страхующие от неправильной интерпретации для некоторого уровня квалификации, порой достаточного просто для здравомыслящего человека с незабытым средним образованием. 

Примеры 
Концептуальное определение чистой прибыли: чистая прибыль это разница между доходами и расходами. 
Проблемы начинаются с того самого места, когда мы начинаем по некоторому разумению относить те или иные события хозяйственной жизни к расходам и доходам. 
Когда же потребовалось дать операционное определение чистый прибыли с точки зрения налогообложения, то законодатель был вынужден дать это определение в целую главу. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Даже если исходить, что в этой главе не совсем все относится к операционному определению прибыли, тем не менее описание способа расчета весьма объемно. 

***

Власть - способность действовать, право влиять. 
Полномочия - право использовать ресурсы (включая "чужой" административный ресурс). 

Цитата

Дурной СЕО
...едва ли вы сможете молча смотреть на то, как компания скатывается под откос: бесцельно тратятся средства, не принимаются необходимые решения, не упорядочиваются должностные обязанности и ответственность.
Что делать, если компаний управляет "немножко" неадекватный человек? 
С набором фобий и комплексов! 

В этом случае по меткому замечанию Ицкаха Адезеса – бесполезно приглашать консультанта. 
Нужно вмешательство психиатра. 

Но приглашают консультанта. 
Нужно ли владеть консультанту методами психиатрической экспресс-диагностики? 
А если платят хорошие деньги? 
Сумасшедшие деньги от сумасшедшего. 

Можно. 
Но тогда нужно вести себя подобному психиатру. 
Вы отвечаете за душевное спокойствие клиента, а не за результативность его бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий