Правила должны быть простыми.
Сказать более точно очень трудно.
Зато можно попытаться сказать, какими они не должны быть.
- устаревшими;
- вредными (уменьшают прибыль сейчас и потом);
- бессмысленными (если обратное правило более продуктивно, то в исходном правиле либо нет смысла, либо он никому не нужен…);
- нечеткими (обратное правило выглядит разумным);
- обобщенными (например, руководящие принципы - вклад в конкретное руководство деятельностью таких правил не велик, зато толщина правил не позволяет найти действительные указания к действию).
Существуют также рекомендации к языку изложения:
- прямой порядок слов (Кто, Что, Когда, Как);
- простые короткие предложения;
- однозначность (неоднозначные термины либо не используются, либо переформулируются);
- простая и понятная терминология.
«По общепризнанному мнению, 98% причин всех неудач предприятий возникает в результате плохого управления и только 2% - в результате плохой работы исполнителей».
«Следовательно, успех любых работ целиком определяется заинтересованностью руководителя предприятия, его убежденностью в пользе этих работ. Если нет заинтересованности и убежденности руководства, то работа обречена на провал»
Адлер Ю., Полховская Т., Хунузиди Е. О системах качества организаций (предприятий) // Наука и технологии в промышленности. 1 (4). 2001. с. 70 - 73.
В правилах должна быть цель.
Кто и что делает.
Может быть - как и где делает.
А также - когда и кому.
Для преодоления сопротивления - можно указать почему нужно этак и именно так делать, а также зачем это делать.
Для правил также хорошо подходит философия компании «Дюпон», сводящаяся к простому правилу: «пропиши, как надо действовать и организуй действие, как прописано».
Послесловие.
Как в области военного дела, так и в бизнесе всегда есть строго определенный базис принятия решений. Решения военачальника никогда не являются выражением полной «свободы воли», а строго обусловлены окружающими обстоятельствами.
Почему в бизнесе должно быть по-другому?
В большинстве случае это так и бывает, но с небольшой поправкой.
В военном деле дураков быстро берут в плен или убивают, а в бизнесе такой "напряженки" нет.
Иногда даже наоборот.
Отталкиваясь от этого самого "определенного" базиса можно попытаться установить правила, регулирующие решения менеджеров.
Тем самым, кстати заодно и определить влияние этих правил на поведение экономических систем.
Приложение
В правилах нужно стараться использовать операционные, а не концептуальные определения.
Концептуальные определения это предельно общие описания свойств и характеристик. Стиль таких определений можно посмотреть в энциклопедии. Он хорош для научных целей, но может сослужить плохую службу в деле организации процесса. Дело в том, что для правильной интерпретации нужна соответствующая квалификация.
Операционные определения конкретны, специфичны, содержат в себе рецепты и указания, страхующие от неправильной интерпретации для некоторого уровня квалификации, порой достаточного просто для здравомыслящего человека с незабытым средним образованием.
Примеры
Концептуальное определение чистой прибыли: чистая прибыль это разница между доходами и расходами.
Проблемы начинаются с того самого места, когда мы начинаем по некоторому разумению относить те или иные события хозяйственной жизни к расходам и доходам.
Когда же потребовалось дать операционное определение чистый прибыли с точки зрения налогообложения, то законодатель был вынужден дать это определение в целую главу. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Даже если исходить, что в этой главе не совсем все относится к операционному определению прибыли, тем не менее описание способа расчета весьма объемно.
***
Власть - способность действовать, право влиять.
Полномочия - право использовать ресурсы (включая "чужой" административный ресурс).
С набором фобий и комплексов!
В этом случае по меткому замечанию Ицкаха Адезеса – бесполезно приглашать консультанта.
Нужно вмешательство психиатра.
Но приглашают консультанта.
Нужно ли владеть консультанту методами психиатрической экспресс-диагностики?
А если платят хорошие деньги?
Сумасшедшие деньги от сумасшедшего.
Можно.
Но тогда нужно вести себя подобному психиатру.
Вы отвечаете за душевное спокойствие клиента, а не за результативность его бизнеса.
Сказать более точно очень трудно.
Зато можно попытаться сказать, какими они не должны быть.
Цитата
Правила не должны быть: Нарушать служебные инструкции в личных интересах - это же азы нашей работы! Макс Фрай |
- устаревшими;
- вредными (уменьшают прибыль сейчас и потом);
- бессмысленными (если обратное правило более продуктивно, то в исходном правиле либо нет смысла, либо он никому не нужен…);
- нечеткими (обратное правило выглядит разумным);
- обобщенными (например, руководящие принципы - вклад в конкретное руководство деятельностью таких правил не велик, зато толщина правил не позволяет найти действительные указания к действию).
Существуют также рекомендации к языку изложения:
- прямой порядок слов (Кто, Что, Когда, Как);
- простые короткие предложения;
- однозначность (неоднозначные термины либо не используются, либо переформулируются);
- простая и понятная терминология.
«По общепризнанному мнению, 98% причин всех неудач предприятий возникает в результате плохого управления и только 2% - в результате плохой работы исполнителей».
«Следовательно, успех любых работ целиком определяется заинтересованностью руководителя предприятия, его убежденностью в пользе этих работ. Если нет заинтересованности и убежденности руководства, то работа обречена на провал»
Адлер Ю., Полховская Т., Хунузиди Е. О системах качества организаций (предприятий) // Наука и технологии в промышленности. 1 (4). 2001. с. 70 - 73.
В правилах должна быть цель.
Кто и что делает.
Может быть - как и где делает.
А также - когда и кому.
Для преодоления сопротивления - можно указать почему нужно этак и именно так делать, а также зачем это делать.
Для правил также хорошо подходит философия компании «Дюпон», сводящаяся к простому правилу: «пропиши, как надо действовать и организуй действие, как прописано».
Послесловие.
Как в области военного дела, так и в бизнесе всегда есть строго определенный базис принятия решений. Решения военачальника никогда не являются выражением полной «свободы воли», а строго обусловлены окружающими обстоятельствами.
Почему в бизнесе должно быть по-другому?
В большинстве случае это так и бывает, но с небольшой поправкой.
В военном деле дураков быстро берут в плен или убивают, а в бизнесе такой "напряженки" нет.
Иногда даже наоборот.
Отталкиваясь от этого самого "определенного" базиса можно попытаться установить правила, регулирующие решения менеджеров.
Тем самым, кстати заодно и определить влияние этих правил на поведение экономических систем.
Приложение
В правилах нужно стараться использовать операционные, а не концептуальные определения.
Концептуальные определения это предельно общие описания свойств и характеристик. Стиль таких определений можно посмотреть в энциклопедии. Он хорош для научных целей, но может сослужить плохую службу в деле организации процесса. Дело в том, что для правильной интерпретации нужна соответствующая квалификация.
Операционные определения конкретны, специфичны, содержат в себе рецепты и указания, страхующие от неправильной интерпретации для некоторого уровня квалификации, порой достаточного просто для здравомыслящего человека с незабытым средним образованием.
Примеры
Концептуальное определение чистой прибыли: чистая прибыль это разница между доходами и расходами.
Проблемы начинаются с того самого места, когда мы начинаем по некоторому разумению относить те или иные события хозяйственной жизни к расходам и доходам.
Когда же потребовалось дать операционное определение чистый прибыли с точки зрения налогообложения, то законодатель был вынужден дать это определение в целую главу. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Даже если исходить, что в этой главе не совсем все относится к операционному определению прибыли, тем не менее описание способа расчета весьма объемно.
***
Власть - способность действовать, право влиять.
Полномочия - право использовать ресурсы (включая "чужой" административный ресурс).
Цитата
Что делать, если компаний управляет "немножко" неадекватный человек? Дурной СЕО ...едва ли вы сможете молча смотреть на то, как компания скатывается под откос: бесцельно тратятся средства, не принимаются необходимые решения, не упорядочиваются должностные обязанности и ответственность. |
С набором фобий и комплексов!
В этом случае по меткому замечанию Ицкаха Адезеса – бесполезно приглашать консультанта.
Нужно вмешательство психиатра.
Но приглашают консультанта.
Нужно ли владеть консультанту методами психиатрической экспресс-диагностики?
А если платят хорошие деньги?
Сумасшедшие деньги от сумасшедшего.
Можно.
Но тогда нужно вести себя подобному психиатру.
Вы отвечаете за душевное спокойствие клиента, а не за результативность его бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий