Если компания оперирует более чем одной группой товаров,
работ или услуг, если компания размещена более чем в одном географическом
районе, если клиенты компании оперируют в различных географических районах, то
выручки, доходы и расходы компании могут быть разложены на отдельные части. Эти
части принято называть сегментами деятельности.
Сегмент деятельности - часть деятельности организации
по производству или реализации определенного товара, выполнению определенной
работы, оказанию определенной услуги.
Что же понимается под «определенным» товаром, работой или
услугой? Развернутый ответ на этот вопрос содержится в МФСО №14 «Сегментная
отчетность», некоторая информация имеется в Положении по бухгалтерскому учету
«Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Ведущим признаком формирования
сегментов является требование однородности риска и прибыли в пределах сегмента:
товары, работы и услуги должны иметь примерно равные нормы рентабельности,
равные риски, равные возможности и перспективы развития. Хотя однородность
прибылей и рисков является ведущим принципом, при формировании сегментов
используют прикладные основания деления: отраслевое или географическое деление.
Это позволяет лучше понять прибыли и риски компании как в
прошлом, так и в будущем.
Сегмент можно отождествить с проектом и применить методы
управления проектами для управления сегментом.
Сегментирование – одни из способов справиться со сложной
проблемой или задачей, используя старый и проверенный рецепт «разделяй и
властвуй».
Сегментирование это
- разные
риски,
- разные
причины,
- разные
клиенты,
- разные
усилия по управлению,
- разные
доходы, расходы, активы, обязательства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий