Как приблизиться к обоснованному решению?
По ходу встретились пять шагов, которые я прочитал, не согласился с некоторыми из них, а для себя коротко составил пять правил
1. Что имеем на выходе? Есть ли результат, о котором стоит думать. В чем выход? Отрицательный или положительный?
2. Какова обстановка? Что известно о проблеме и подходах к ее решению? Кто эксперт в этом вопросе? Какая информация является необходимой, а какая достаточной для формирования набора решений и их обоснования.
3. Достоверность полученной информации, доверие к источникам, где ментальные ловушки, не пытаются ли вами манипулировать, не дезинформируют ли вас.
4. Какие факторы (переменные) решения не важны, что можно отбросить при ранжировании альтернатив. Почему можно отбросить? Как будет измерять "качество" варианта?
5. Что делать? В первую очередь. И в единственном экземпляре. Потому что в первую очередь почти всегда можно делать что-то одно. После того, как выбрали "в первую очередь", это действие можно вычеркнуть и на оставшемся наборе действий и ситуаций опять повторить пункт 5.
По ходу встретились пять шагов, которые я прочитал, не согласился с некоторыми из них, а для себя коротко составил пять правил
1. Что имеем на выходе? Есть ли результат, о котором стоит думать. В чем выход? Отрицательный или положительный?
2. Какова обстановка? Что известно о проблеме и подходах к ее решению? Кто эксперт в этом вопросе? Какая информация является необходимой, а какая достаточной для формирования набора решений и их обоснования.
3. Достоверность полученной информации, доверие к источникам, где ментальные ловушки, не пытаются ли вами манипулировать, не дезинформируют ли вас.
4. Какие факторы (переменные) решения не важны, что можно отбросить при ранжировании альтернатив. Почему можно отбросить? Как будет измерять "качество" варианта?
5. Что делать? В первую очередь. И в единственном экземпляре. Потому что в первую очередь почти всегда можно делать что-то одно. После того, как выбрали "в первую очередь", это действие можно вычеркнуть и на оставшемся наборе действий и ситуаций опять повторить пункт 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий