Эпикуреизм получил название по имени своего основателя Эпикура (342-271 гг. до н.э.). Представителями направления были Лукреций и Гораций. Школа располагалась в предместье Афин, в деревенской глуши, постройка находилась в саду. Отсюда название - "философы Сада".
Основные положения манифеста эпикурейцев:
1) реальность вполне проницаема для человеческого разума и поддается осмыслению;
2) в пространстве реального есть место для счастья;
3) счастье - это вытеснение страдания и беспокойства;
4) для достижения счастья и покоя человек не нуждается ни в чем, кроме самого себя;
5) для этого также излишни государства, институты, знатность, богатство, и даже Боги".
Взгляды.
Любому ощущению, чувству должна предшествовать "ощутимость" как некое первосвойство. Это атомы.
Атомы – мыслительные конструкциями, которые воплощают ощутимость бытия, могут менять свое направление, и источник их движения находится в них самих.
Самым подлинным источником познания, который никогда нас не обманывает, представляются Эпикуру чувства. Разум нельзя себе даже вообразить как самостоятельный и не зависимый от чувств источник знания.
Объективно существующие вещи "источают" потоки атомов, благодаря чему образы вещей запечатлеваются в воспринимающей их душе.
Результаты этого воздействия, ощущения истинны, если соответствуют вещам, и ложны, если передают только видимость соответствия вещам (например, из-за плохого освещения или удаленности).
Понятие "образ" - посредник между вещью и ощущением.
Ощущения являются основой для формирования представлений, которые сохраняются в памяти. Их совокупность может быть названа прошлым опытом.
Имена человеческого языка фиксируют представления.
Значением имен служат представления, соотнесенные через образ (поток атомов) с вещью.
Наслаждение и страдание являются оценочными, позволяющими различать не только истину и ложь, но также добро и зло. То, что способствует наслаждению, является добром, а то, что приносит страдание, является злом.
Теория познания служит - принципиальным основание этики в силу того, что наслаждение и страдания ставятся в один ряд с пятью чувствами.
Философия предназначена для познания путей к наслаждению и счастью.
Знание освобождает человека от страха перед природой, богами и смертью.
Человек должен иметь убеждения, ценить любовь и дружбу, всячески избегать отрицательных страстей и ненависти, которые способны разрушить общественный договор.
Общественный договор представляет собой основу совместного существования людей, имеющего целью взаимную пользу. Законы общественной жизни, выражающие представления о высшей справедливости, являются следствием общественного договора.
Основные положения манифеста эпикурейцев:
1) реальность вполне проницаема для человеческого разума и поддается осмыслению;
2) в пространстве реального есть место для счастья;
3) счастье - это вытеснение страдания и беспокойства;
4) для достижения счастья и покоя человек не нуждается ни в чем, кроме самого себя;
5) для этого также излишни государства, институты, знатность, богатство, и даже Боги".
Взгляды.
Любому ощущению, чувству должна предшествовать "ощутимость" как некое первосвойство. Это атомы.
Атомы – мыслительные конструкциями, которые воплощают ощутимость бытия, могут менять свое направление, и источник их движения находится в них самих.
Самым подлинным источником познания, который никогда нас не обманывает, представляются Эпикуру чувства. Разум нельзя себе даже вообразить как самостоятельный и не зависимый от чувств источник знания.
Объективно существующие вещи "источают" потоки атомов, благодаря чему образы вещей запечатлеваются в воспринимающей их душе.
Результаты этого воздействия, ощущения истинны, если соответствуют вещам, и ложны, если передают только видимость соответствия вещам (например, из-за плохого освещения или удаленности).
Понятие "образ" - посредник между вещью и ощущением.
Ощущения являются основой для формирования представлений, которые сохраняются в памяти. Их совокупность может быть названа прошлым опытом.
Имена человеческого языка фиксируют представления.
Значением имен служат представления, соотнесенные через образ (поток атомов) с вещью.
Наслаждение и страдание являются оценочными, позволяющими различать не только истину и ложь, но также добро и зло. То, что способствует наслаждению, является добром, а то, что приносит страдание, является злом.
Теория познания служит - принципиальным основание этики в силу того, что наслаждение и страдания ставятся в один ряд с пятью чувствами.
Философия предназначена для познания путей к наслаждению и счастью.
Знание освобождает человека от страха перед природой, богами и смертью.
Человек должен иметь убеждения, ценить любовь и дружбу, всячески избегать отрицательных страстей и ненависти, которые способны разрушить общественный договор.
Общественный договор представляет собой основу совместного существования людей, имеющего целью взаимную пользу. Законы общественной жизни, выражающие представления о высшей справедливости, являются следствием общественного договора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий