Прежде всего выясни,
кто твои клиенты,
затем определи,
что им требуется,
а после ступай и делай то,
что нужно делать,
и выполни эту работу
эффективно.
И.Адизес.
Во-первых, marketplace пополнилось и появилось marketspace.
Ключевые детерминанты marketplace - 4P или 7P маркетинга:
- Place - место.
- Price - цена.
- Promotion - продвижение.
- Product - продукт.
- People - клиенты.
- Physical Evidence - вещественные свидетельства (возможность удостовериться)
- Process - процессы.
Однако, для marketplace предложен другой набор ключевых детерминант. В частности, потому что потребители в этом рыночном пространстве лучше информированы и весьма избирательны. Они жаждут персонализации, ищут и видят ценность не только в продукте, но и в самом процессе поиска и выбора. Здесь покупательское поведение само по себе связано с некоторой степенью "удовольствия" от творчества поиска, а не с тяготами и трансфертными издержками. Потому что оно в определенной степени приключение и игра.
Новые рыночные реалии - новые ключевые детерминанты маркетинга. Они были предложены Милем (Miles, 2012) - ключевые детерминанты marketspace - 7C:
- Customer (vs Product). Продукт.
- Cost (vs Price). Затраты.
- Convenience (vs Place). Удобство.
- Communication (vs Promotion). Коммуникации.
- Credibility (vs Physical Evidence). Достоверность и надежность.
- Connection (vs Process). Взаимодействие.
- Customer service or care. (vs People). Забота о покупателе.
Есть определенная и неучтожимая искусственность этих детерминант, вызванная необходимостью следовать букве С и необходимость замены букв Р. Но тем не менее, детерминанты есть и они являются базисными векторами, позволяющими алгоритмизировать рыночное поле обмена.
Примечание. В математике в одном и том же пространстве можно выбрать много разных базисов, если не накладывать дополнительных условий (например, ортогональности и нормированности). Но множественность базисов и вытекающих их этого координатных осей не приводит к множеству пространств - пространство остается одно. Исходя из подобной аналогии система 7С также не является единственной и единственной верной. Она - одна из. И прекрасно, что хотя бы одна система базисных векторов есть.
Некоторые комментарии к системе 7С.
- Customer vs Product. С одной стороны, раньше был Продукт, теперь Покупатель сам стал продуктом. Видимо, потому что нужно учитывать чаяния и желания клиентов гораздо больше, чем раньше. Раньше - все воплощалось в продукте. Которому соответствовал некоторый гипотетический покупатель. И все "обязаны" были соответствовать в своем покупательском поведении этому гипотетическому покупателю. Теперь же, увы, такой вариант периодически не проходит. Нужен индивидуальный поход. А продукт уже не важен, важен Покупатель, и задача - найти, что ему можно продать.
- Cost (vs Price). Цена и затраты. Цена - это составляющая затрат. Помимо цены есть и другие затраты, затраты владения. Многие факторы влияют на общую стоимость и их нужно учитывать, как и саму общую стоимость.
- Convenience (vs Place). Удобство - неотъемлемое свойство покупки. Покупка должна быть удобной и простой. С учетом электронного пространства и организации взаимодействия покупателя с компьютером.
- Communication (vs Promotion). Коммуникации. Бизнес обязан научиться вести диалог с клиентом, сотрудничать с клиентами, вовлекать клиентов не только в процесс выбора и покупки, но в процессы совершенствования и доработки своих продуктов и услуг.
- Credibility (vs Physical Evidence). Достоверность и надежность. Если вы обещаете что-то сделать, то вы обязательно это сделаете. Следуя этому императивному правилу вы должны заработать доверие клиентов.
- Connection (vs Process). Взаимодействие. Вовлечение клиентов в формирование лояльности к бренду.
- Customer service (vs People). Забота о покупателе. Выстраивание стратегических отношений с клиентов. Это совсем не то, что описывается как фокусирование на клиенте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий