Вот вопрос - есть ли система в системе?
То есть, если есть система, то есть ли в ней система?
Или, если из системы изъять ее сущность "системность", что останется - это уже система?
То есть, что есть не система?
Если же все - система, то зачем нужно употреблять "система"?
Назвать просто - "ВСЕ".
Или, наукообразно, - универсум.
Универсум, как ВСЕ, с позиции мыслящего и живого "стандартным" образом делится на "живое" и "мертвое".
Живое как система содержится в мертвом. Мертвое плюс живое - это система?
Возможно, живое - это система, а мертвое - это окружающая среда.
Если же все считать живым, весь универсум считать живым, то для устранения противоречий в нем можно выделить безжизненное, но потенциально живое и тогда все в порядке.
Если все живое, то есть Вселенная живая, Земля живая, и так далее, то мыслящие ли они?
Если они мыслящие, то среди них должны быть глупые.
Глупость, мудрость и прочие характеристики ума или его отсутствия присущи мыслящему, мыслящее живому, живое всему.
Мы живем в глупой части мыслящей части живой Вселенной? Или просто недостаточно образованной части и просто являемся то ли черновиком, то ли прописями, которые могут быть переписаны по хотению или проведению надсистемы нашей части системы.
И умность, и глупость, и дурость, и мудрость есть проявление живого.
Мертвое не может быть умным, глупым, дурным, мудрым.
Разве можно позволить мертвому быть умным?
Смерть все-таки может быть глупой.
Но разве смерть - не живая?
Сущностная характеристика мертвого "не быть".
Отсюда, по отрицанию и в предположении что третьего не дано,
все, что "может быть" может быть определено как живое.
Определение живого состоит в оппозиции к мертвому.
Куда девается живое, когда оно уже не может быть?
Как появляется живое, которого до этого не было?
Где живет живое, которое еще не родилось?
Может ли быть живое вечным, или оно должно рождаться, чтобы доказать и явить себя как живое?
Может ли вечное, которое не умирает, быть живым?
Чтобы быть живым, нужно иметь обязанность умереть. В безусловном порядке. Не взирая на виды и типа! И условия!
Если живое, что не родилось, еще не живое, но будет скоро живым, и поэтому еще " не может быть ", но скоро "будет", оно - мертвое или живое?
Или это третье состояние?
То, в котором пребывала Вселенная за мгновение Большого взрыва?
Живое - это свойство системности, то есть свойство определенной организации мертвой материи?
Если да, то живое - это соответствующее свойство эмерджентности, в рамках которого мертвое оживляется.
Если нет, то следует допустить наличие самостоятельной субстанции, отличной от субстанции, которая может быть мертвой и которая оживляется в присутствии этой животворящей, отличной от мертвой, субстанции.
В этом случае мы имеем субстанцию, аналогичную духу.
Животворящее не определяется как противоположное мертвому и материи.
Это качество, не имеющее противоположения ни в чем, кроме самого себя, своего возникновения и уничтожения.
Возникновение и уничтожение живого это есть стороны добра и зла, обозначаемые как понятия добра и зла лишь в этике, но не онтологии.
В онтологии имеет место возникновение и уничтожение.
С соответствующими бесконечными переходами: уничтожения во имя жизни, жизни во имя уничтожения (смерти) и так до бесконечности, в которой важно существование бесконечности, а не составные части бесконечности.
Если же живое - это свойство системности, свойство определенного уровня организации мертвой природы, то целостность подсистем - живых организмов, сообществ живых организмов, расценивается как добро, распад - как зло.
Добро и зло имеет в этом случае локальный характер, следующий из решения задач поддержания целостности соответствующей подсистемы с соответствующими эффектами рассогласования.
Эффекты рассогласования возникают на уровни иерархических живых систем и состоят в том, что целостность подсистемы нижнего уровня иерархии нарушает целостность подсистемы более высокого уровня. В этом случае подчиненная подсистема является носителем зла для метасистемы, а метасистема - империей зла для подчиненной подсистемы.
Это противоречие законно и неизбежно.
И может рассматривать как основание для построения конспирологических теорий. Имена, явки, пароли - это чушь, объективно рассогласование целостности иерархических по основания включения друг в друга подсистем живого.
***
Приложение
Философия космизма
Космизм – направление в философии, которое рассматривает космос, окружающий мир (природу), человека как единое взаимосвязанное целое. Н.В. Бугаев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский.
В.И. Вернадский (1863 – 1945). Теория ноосферы.
По мере эволюции человека усиливается его преобразующая деятельность окружающей природы. Появляется ноосфера – сфера разума, жизни человека, его материальной и духовной культуры. Ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия. Биосфера (сфера жизни) постоянно, но неуклонно переходит в ноосферу. В будущем ноосфера станет ведущей на Земле и переместится в космос.
К.Э. Циолковский (1857 – 1935). Идея вечности, несотворимости, неуничтожимости материи. В основе материи Циолковский видел мельчайшие частицы – атомы. Атомы, принимая различные конфигурации, создают все разнообразие материальных тел. Не считал цивилизацию Земли единственной и уникальной формой жизни во Вселенной. Космос по своей сути живой и жизнь – неотъемлемая черта космического бытия. Поэтому во Вселенной существуют и иные разумные миры, разумные цивилизации.
Н.В. Бугаев (1837 – 1902). Философская система космических монад.Космос состоит из бесчисленного множества духовных единиц – монад. Монады концентрируют в себе энергию, знания, «воспоминания прошлого». Благодаря жизни и взаимодействию космических монад возможна как земная, так и вселенская цивилизация.
А.Л. Чижевский (1897 – 1964). Система космической биологии. Развитие жизни на Земле (биосферы) проходит не только под влиянием внутренних причин, но и находится под сильнейшим влиянием космоса. Определяющую роль в процессах, происходящих на Земле, в жизни биосферы играет Солнце. Всплески активности Солнца на поведение животных, приливы и отливы, социальные катаклизмы – войны, революции.
То есть, если есть система, то есть ли в ней система?
Или, если из системы изъять ее сущность "системность", что останется - это уже система?
То есть, что есть не система?
Если же все - система, то зачем нужно употреблять "система"?
Назвать просто - "ВСЕ".
Или, наукообразно, - универсум.
Универсум, как ВСЕ, с позиции мыслящего и живого "стандартным" образом делится на "живое" и "мертвое".
Живое как система содержится в мертвом. Мертвое плюс живое - это система?
Возможно, живое - это система, а мертвое - это окружающая среда.
Если же все считать живым, весь универсум считать живым, то для устранения противоречий в нем можно выделить безжизненное, но потенциально живое и тогда все в порядке.
Если все живое, то есть Вселенная живая, Земля живая, и так далее, то мыслящие ли они?
Если они мыслящие, то среди них должны быть глупые.
Глупость, мудрость и прочие характеристики ума или его отсутствия присущи мыслящему, мыслящее живому, живое всему.
Мы живем в глупой части мыслящей части живой Вселенной? Или просто недостаточно образованной части и просто являемся то ли черновиком, то ли прописями, которые могут быть переписаны по хотению или проведению надсистемы нашей части системы.
И умность, и глупость, и дурость, и мудрость есть проявление живого.
Мертвое не может быть умным, глупым, дурным, мудрым.
Разве можно позволить мертвому быть умным?
Смерть все-таки может быть глупой.
Но разве смерть - не живая?
Сущностная характеристика мертвого "не быть".
Отсюда, по отрицанию и в предположении что третьего не дано,
все, что "может быть" может быть определено как живое.
Определение живого состоит в оппозиции к мертвому.
Куда девается живое, когда оно уже не может быть?
Как появляется живое, которого до этого не было?
Где живет живое, которое еще не родилось?
Может ли быть живое вечным, или оно должно рождаться, чтобы доказать и явить себя как живое?
Может ли вечное, которое не умирает, быть живым?
Чтобы быть живым, нужно иметь обязанность умереть. В безусловном порядке. Не взирая на виды и типа! И условия!
Если живое, что не родилось, еще не живое, но будет скоро живым, и поэтому еще " не может быть ", но скоро "будет", оно - мертвое или живое?
Или это третье состояние?
То, в котором пребывала Вселенная за мгновение Большого взрыва?
Живое - это свойство системности, то есть свойство определенной организации мертвой материи?
Если да, то живое - это соответствующее свойство эмерджентности, в рамках которого мертвое оживляется.
Если нет, то следует допустить наличие самостоятельной субстанции, отличной от субстанции, которая может быть мертвой и которая оживляется в присутствии этой животворящей, отличной от мертвой, субстанции.
В этом случае мы имеем субстанцию, аналогичную духу.
Животворящее не определяется как противоположное мертвому и материи.
Это качество, не имеющее противоположения ни в чем, кроме самого себя, своего возникновения и уничтожения.
Возникновение и уничтожение живого это есть стороны добра и зла, обозначаемые как понятия добра и зла лишь в этике, но не онтологии.
В онтологии имеет место возникновение и уничтожение.
С соответствующими бесконечными переходами: уничтожения во имя жизни, жизни во имя уничтожения (смерти) и так до бесконечности, в которой важно существование бесконечности, а не составные части бесконечности.
Если же живое - это свойство системности, свойство определенного уровня организации мертвой природы, то целостность подсистем - живых организмов, сообществ живых организмов, расценивается как добро, распад - как зло.
Добро и зло имеет в этом случае локальный характер, следующий из решения задач поддержания целостности соответствующей подсистемы с соответствующими эффектами рассогласования.
Эффекты рассогласования возникают на уровни иерархических живых систем и состоят в том, что целостность подсистемы нижнего уровня иерархии нарушает целостность подсистемы более высокого уровня. В этом случае подчиненная подсистема является носителем зла для метасистемы, а метасистема - империей зла для подчиненной подсистемы.
Это противоречие законно и неизбежно.
И может рассматривать как основание для построения конспирологических теорий. Имена, явки, пароли - это чушь, объективно рассогласование целостности иерархических по основания включения друг в друга подсистем живого.
***
Приложение
Философия космизма
Космизм – направление в философии, которое рассматривает космос, окружающий мир (природу), человека как единое взаимосвязанное целое. Н.В. Бугаев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский.
В.И. Вернадский (1863 – 1945). Теория ноосферы.
По мере эволюции человека усиливается его преобразующая деятельность окружающей природы. Появляется ноосфера – сфера разума, жизни человека, его материальной и духовной культуры. Ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия. Биосфера (сфера жизни) постоянно, но неуклонно переходит в ноосферу. В будущем ноосфера станет ведущей на Земле и переместится в космос.
К.Э. Циолковский (1857 – 1935). Идея вечности, несотворимости, неуничтожимости материи. В основе материи Циолковский видел мельчайшие частицы – атомы. Атомы, принимая различные конфигурации, создают все разнообразие материальных тел. Не считал цивилизацию Земли единственной и уникальной формой жизни во Вселенной. Космос по своей сути живой и жизнь – неотъемлемая черта космического бытия. Поэтому во Вселенной существуют и иные разумные миры, разумные цивилизации.
Н.В. Бугаев (1837 – 1902). Философская система космических монад.Космос состоит из бесчисленного множества духовных единиц – монад. Монады концентрируют в себе энергию, знания, «воспоминания прошлого». Благодаря жизни и взаимодействию космических монад возможна как земная, так и вселенская цивилизация.
А.Л. Чижевский (1897 – 1964). Система космической биологии. Развитие жизни на Земле (биосферы) проходит не только под влиянием внутренних причин, но и находится под сильнейшим влиянием космоса. Определяющую роль в процессах, происходящих на Земле, в жизни биосферы играет Солнце. Всплески активности Солнца на поведение животных, приливы и отливы, социальные катаклизмы – войны, революции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий