вторник, 3 мая 2016 г.

К вопросу определения категорий портфеля.

Тема: "Portfolio Management".

В управлении портфелем есть "проблема": определить категории, по которым необходимо распределить компоненты портфеля.
Как?
Общими словами - категории "следуют" из стратегического плана?
Но как конкретно?

Если с категориями, которые должны "следовать" из стратегического плана есть сложности, можно попытаться определить наследование следующим образом.

Идея:

  • Составить реестр стратегических мероприятий и реестр стратегических инструментов.
  • На основе каждого инструмента (или мероприятия) определить категории, имплицитно вытекающие из существа стратегического инструмента (имплицитно - значит только из самого инструмента, без привлечения понятий внешнего по отношению к инструменту контекста).
  • Взять за основу полученные категории и провести категоризацию компонентов портфеля.
Пояснение.
Рассмотрим, например, SWOT-анализ. SWOT имеет определенные комбинации факторов, описываемые в координатных сочетаниях X-Y:
  • SW, SO, ST.
  •      WO, WT.
  •               OT.
Чем это не категории?

Если же встать на позиции стратегического маркетинга, то в качестве категорий можно взять категории, образуемые клетками матриц Бостонской группы (собаки-коровы) - всего 4 статические категории и определенное число динамических категорий, описывающих переход из одной клетки в другую. Можно взять более объемную матрицу - матрицу GE, или матрицу Мак-Кинзи (используется при оценке привлекательности дивизионов на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции дивизиона в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли). В этом случае имеется 9 статических категорий и достаточное большое число динамических позиций, связанных с мероприятиями по изменению позиции подразделения в рамках матрицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий