суббота, 7 мая 2016 г.

Тоталитаризм духовности

Общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают. С.С, Мусафин

"Героические времена скоро проходят, наступают за ними времена прозаического пользования и наслаждения, когда привилегии, являясь в своем настоящем виде порождают эгоизм, трусость, подлость и глупость. Сословная сила обращается мало-помалу в дряхлость, разврат и бессилие".
М.А.Бакунин.

Коррупция как духовная коррозия способна в считанные десятилетия разрушить общественные устои.

В XX веке во всех индустриально развитых странах преобладающим социальным классом по численности и значению в управлении государством стали служащие. Из них выделились "элиты": политическая (партократы), финансовая (плутократы), промышленно-хозяйственная и военная (технократы), а также органы госбезопасности. Пока в этой схеме существуют противоречия, происходит борьба за влияние, сохраняется динамическое равновесие, о коррупционном государстве говорить не приходится.

Любая устойчивая государственная система тоталитарна. Насколько она приемлема. На этом способны ответить следующее:
  • Расцветает ли в стране культура?
  • Улучшается ли благосостояние народа?
  • Уменьшается ли смертность и число самоубийств?
  • Уменьшается ли преступность?
  • Растет ли население?
  • Увеличивается ли продолжительность жизни?
  • Справедливо ли распределяются национальные богатства?
  • Обеспечивается ли достойное будущее народу и молодежи в частности?
  • Понимается ли интеллектуальный уровень общества?
  • Поднимается ли нравственный уровень общества?
  • Поднимается ли эстетический уровень общества? 
В ХХ веке сформировались три типа обществ.
  • Тоталитарная буржуазная демократия капиталистического типа.
  • Тоталитарная народная демократия социалистического типа.
  • Тоталитарная национал-социалистическая демократия капиталистического типа.
Естественно, что на практике такое положение дел не признается, так как каждая правящая элита обязана обосновывать себя как наилучшую форму тоталитарной демократии.
Вопрос лежит в плоскости насколько та или иная форма тоталитарной демократии разрушительна для человеческой личности

В демократическом принципе нет никаких гарантий того, что осуществление его не понизит качественный уровень человеческой жизни и не истребит величайшие ценности. В отвлеченной идее демократии есть величайшее презрение к качествам человека и народа, к их духовному уровню. Эта идея хотела бы отвлечь внимание от содержания человеческой жизни и цели жизни и направить его целиком на формы волеизъявления... Вы поверили в демократию потому, что вы потеряли веру в правду и истину.
Н.Бердяев.

Общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивают.  Мусафин С.С.

Буржуазная демократия тоталитарна и агрессивна, возможно потому что ориентирована на постоянное увеличение материальных потребностей. Все потребности удовлетворить не может, но важен дефицит. Имея дефицит, можно формировать соответствующую цену товара и услуг и обеспечивать все возрастающую отдачу на капитал. Остальное - не важно.

"Буржуазная тоталитарная демократия - это социальная организация, поощряющая худшие человеческие качества. Она формирует убогую личность, ориентированную на получение прибыли, приспособление к окружающей среде и на максимальное потребление материальных ценностей. В таком обществе гасятся творческие порывы и опошляются высокие идеалы. Возможно, это путь к позорному финалу современной глобальной технической цивилизации". Р.Баландин. Маленков.
При капитализме действует экономический тоталитаризм. При социализме действовал политический тоталитаризм.
Это оказывается мало.
Есть еще духовный тоталитаризм. В рамках него террор, основанный на психотехнологиях. Технологиях, родившихся в недрах техносферы - глобальной области господства техники. Технологии, примененные к человеку, к его духу и душе, позволяют организовать господство и террор.  Но для этого необходимо "открытое общество".

Возможно, "открытое общество" может стать новой формой общества тоталитарной духовности "общечеловеческих ценностей" - денег и секса.

Многое почерпнуто тут - Баландин Р.К. Маленков. Третий вождь Страны Советов. - М.: Вече, 2013. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий