понедельник, 10 апреля 2017 г.

Проблема - организационная сложность

В отчете Full Report: Taming Organisational Complexity—Start at the Top обозначена новая проблема, которую приходится решать менеджменту - организационная сложность.

Вот вопросы, которые стоят перед менеджментом.

  • Что такое организационная сложность?
  • Где и каковы источники организационной сложности?
  • Каково проявление сложности, "эффекты" сложности?
  • Что нужно предпринять для преодоления сложности?
  • Сколько "стоит" сложность?
  • Как измерить или оценить стоимость сложности?
Сложность является "угрозой" для предприятия. Угрозой, проистекающей из создаваемых сложностью препятствий для быстрых и продуманных решений в деле организации и ведения бизнеса.

Сложность является побочным эффектом роста компании. Роста, который может выражаться в росте размера бизнеса, в расширении географии ведения бизнеса, в расширении предлагаемых товаров, работ или услуг. Организация становится настолько большой, что становится трудно управлять организацией: четверть времени менеджмента уходит на борьбу со сложностью, на попытки постигнуть явления, процессы, структуру и причины, прежде чем можно было собственно перейти к принятию управленческих решений. Это в свою очередь приводит к тому, что "сложность" становится еще одним объектом управления. И это плохо, так как требует соответствующих затрат, не связанных непосредственно с ведением бизнеса.

Сложность - довольно странный объект управления. Этому объекту не отвечает реальный объект.

Таким образом, сложность является проблемой, связанной с рядом вредных эффектов, препятствующих реализации бизнес-инициатив.

Отсюда вытекает задача обуздания сложности, заключающая в снижении сложности, пусть даже в субъективном с точки зрения менеджмента смысле.

Обуздание сложность порождает два позитивных эффекта:

  • повышение управляемости организации;
  • снижение затрат, относимых на процессы постижения сложности.

Не все усилия ро обузданию сложности успешны. Более того, согласно данных приведенного выше отчета - процент успеха чуть не дотягивает до 10%.

Источники (места сосредоточения) сложности:

  • Процессы принятия решения.
  • Организационная структура.
  • Размер бизнеса.
  • Темп инноваций, диктуемый конкуренцией.
  • Объем данных и информации, необходимые управлению.
  • Игнорирование проблемы сложности топ-менеджментом.
  • Культура в целом.
  • Технологические и инфраструктурные инструменты и средства.
  • Слияния и поглощения.
  • Большой объем предлагаемых рынку товаров, работ и услуг.
  • География бизнеса.
  • Проникновение на новые рынки.
  • Отсутствие стимулов для сотрудничества.
  • Структура логистики и каналов поставок (supply-chain).
  • Сеть дистрибуции.
  • Прочее.

Распределение данных источников сложности в отчете представлено следующим рисунком.


Компании предпринимают различные шаги для обуздания сложности:
Создание кросс-функциональной команд для способствованию сотрудничества.
Внедрение новых процессов принятия решений.
Внедрение новых технологических и инфраструктурных решений.
Реструктуризация организационной структуры.
Изменение мотивационных программ для поощрения сотрудничества.
Изменение региональной структуры ведения бизнеса.
Сознательное ограничение роста бизнеса.
Развитие лидерских навыков и квалификации.
Сокращение размера бизнеса (например, путем продажи части бизнеса).

Распространенность применения данных практик приведено (источник - тот же отчет) на следующем рисунке.



Для измерения сложности и оценки успешности программ по сокращению сложности применяются следующие метрики:
Рентабельность (Efficiency).
Производительность, выработка (Productivity).
Количество уровней иерархии.
Число технологических систем.
Количество времени, затрачиваемого на коммуникации менеджеров между собой.
Количество времени, затрачиваемого на коммуникации менеджеров с внешними департаментами.

На рисунке приведено использование метрик, применяемых в процессах обуздания сложности. Отметим, что среди них имеются мероприятия, не имеющих установленных целей, а также не оснащенные метрика измерения хода процесса.


Частота использования означенных выше мероприятий приведена на следующем рисунке.


Вот собственно и все.
В отчете  Full Report: Taming Organisational Complexity—Start at the Top приведено гораздо больше информации касательно сложности. В данной заметке, приведено то, что я счел существенным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий