Некоторые правила, которые, если следовать им, могут обеспечить успешную коммуникацию.
Источник. М.А.Измайлова. Навыки ведения эффективного делового разговора по телефону.
- Чтобы научиться хорошо говорить и доносить до Собеседника нужную информацию - нужно сначала научиться слушать.
- Подобное притягивает подобное.
- Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателям удобно воспринимать. Если ваша речь содержательна, ясна и доходчива; если у вас поставленный голос, четкая дикция, выразительная интонация и эмоциональная окраска, органичные жесты; если вы проявляете и контролируете признаки уверенности - то это значит, что ваша публичная речь более влиятельна, чем та, в которой эти элементы хромают.
- Слово "нет" - пощечина собеседнику - гласит еще одно правило практической психологии общения. Думаю, что когда люди придумывали поговорку о том, что слово - не воробей…, то при этом, скорее всего, имели в виду именно слово "нет" (в смысле противоречия оппоненту).
- Наши оценки предметов больше характеризуют нас, чем сами предметы. Поэтому справедливо мнение, что судить о человеке в большей степени можно не по тому, что о нем говорят другие, а по тому, что он говорит о других.
- Не давайте советов другим, когда вас об этом не просят.
- НАШИ ОЦЕНКИ СОБЫТИЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАС, А НЕ СОБЫТИЯ.
Для подготовки к
деловому разговору по телефону можно подготовить бланк, в котором будущий
разговор записывается с учетом прогнозируемых ответов. Например, такой:
Дата
|
Время
|
|
Номер
телефона
|
Организация
|
|
Фамилия,
имя, отчество абонента
|
||
Записываются
заранее
|
Записываются
по ходу беседы
|
|
Вопросы
|
Прогнозируемые
ответы
|
Ответы
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
Выводы:
(достигнутый результат, полученные сведения, дальнейшие действия и т. д.)
|
||
Исполнитель:
|
Рациональная композиция делового разговора - «Семь П»:
·П1. Приветствие.
·П2. Представление.
·П3. Причина (объяснение цели звонка).
·П4. Проблема (обсуждение вопроса).
·П5. Подведение итогов обсуждения.
·П6. Признательность: выражение благодарности.
·П7. Прощание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий