Определение прогнозной аналитики.
Прогнозная (предиктивная) аналитика - это ветвь расширенной аналитики, которая делает прогнозы о будущих событиях, поведении и результатах. Для анализа текущих и исторических данных, для оценки вероятности того, что что-то произойдет используются статистические методы, включая алгоритмы машинного обучения и сложное прогнозное моделирование.
Прогностическая аналитика актуальна для большинства отраслей и имеет множество применений, в том числе для решения таких задач:
- Снижение оттока сотрудников и клиентов.
- Выявление клиентов, которые с наибольшей вероятностью не выполнят платежи.
- Прогнозирования продаж.
- Определение оптимальных цен.
- Планирование техническое обслуживание или замены оборудования.
Прогнозная аналитика сегодня
Согласно исследованию Allied Market Research , прогнозируется, что к 2027 году мировой рынок прогнозной аналитики достигнет 35,45 млрд долларов США, при этом среднегодовой темп роста (CAGR) составит 21,9%. Прогнозная аналитика хорошо применяется в местах, где генерируются огромные объемы данных, используются мощные компьютеры, а программное обеспечение - интерактивное и простое в использовании.
Компании собирают огромные объемы данных различного типа - от традиционных структурированных данных до неструктурированных массивов, таких как данные Интернета вещей (IoT), текст, видео и еще кое-что. Прогнозная аналитика может объединить данные из разных источников, может анализировать большие объемы данных, позволяет получать более точные прогнозы и далать более глубокие и действенные выводы.
Примеры прогнозной аналитики
Прогнозная аналитика применима и ценится практически во всех отраслях - от финансовых услуг до авиакосмической отрасли. Прогностические модели используются для прогнозирования запасов, управления ресурсами, установки цен на билеты, управления техническим обслуживанием оборудования, разработки моделей кредитного риска и многого другого. Они помогают компаниям снизить риски, оптимизировать операции и увеличивать доход.
Прогнозная аналитика в HR
С помощью прогнозной аналитики данные о людях можно проанализировать, чтобы определить, соответствует ли потенциальный сотрудник культурной среде, какие сотрудники рискуют покинуть организацию, нужно ли компании повышать квалификацию сотрудника.
Прогнозная аналитика в здравоохранении
Используя прогнозную аналитику, руководители здравоохранения могут улучшить принятие финансовых и операционных решений, оптимизировать уровни запасов, улучшить укомплектования персоналом, более эффективно управлять цепочками поставок, прогнозировать потребности в обслуживании медицинского оборудования. Прогностическая аналитика также позволяет улучшить клинические результаты за счет выявления ранних признаков ухудшения состояния пациента, выявления пациентов с риском повторной госпитализации и повышения точности диагностики и лечения пациентов.
Прогнозная аналитика в ритейле
Розничные продавцы собирают огромное количество информации о покупателях как в Интернете, так и в реальном мире, например отслеживая, как покупатели перемещаются по магазину. Другая отслеживаемая информация включает контактные данные клиентов в точке продажи, их активность в социальных сетях, то, что они купили, как часто они покупают или посещают магазин. Используя прогнозную аналитику, розничные продавцы могут использовать эти данные для решения разных задач, от оптимизации запасов и прогнозирования доходов до поведенческой аналитики, таргетинга покупателей и обнаружения мошенничества.
Прогнозная аналитика в маркетинге
Модели, созданные с помощью прогнозной аналитики, чрезвычайно ценны для маркетологов, поскольку они делают маркетинговые кампании более целенаправленными и эффективными в мире, где клиенты могут заказывать то, что они хотят, когда они хотят, практически из любого места в Интернете. Прогнозная маркетинговая аналитика обеспечивает сегментацию клиентов, оценку потенциальных клиентов, привлечение новых клиентов, рекомендации по контенту и рекламе, а также персонализацию предложения и продаж. Маркетологи могут использовать данные клиентов для организации акций, рекламных кампаний, рассылки предложений по другим продуктам, которые могут понравиться клиентам.
Прогнозная аналитика в цепочке поставок
Прогнозная аналитика стала незаменимой для управления гибкой и устойчивой цепочкой поставок и предотвращения сбоев в поставках. Она анализирует массивные наборы данных из множества различных источников для создания точных прогнозов спроса и предложения, определения оптимальных уровней запасов, улучшения логистики и своевременности поставок.
Основные этапы процесса построения моделей прогнозной аналитики
Процесс построения прогнозной аналитики включает в себя
- Определение целей или задач моделей прогнозной аналитики.
- Сбор и очистку огромных объемов данных.
- Построение прогнозных моделей с использованием сложных прогнозных алгоритмов и методов.
- Ввод в эксплуатацию моделей.
- Мониторинг и улучшение моделей.
Определение целей проекта
Каков желаемый результат? Какую проблему пытаемся решить? Первым шагом является определение целей, результатов, объема и необходимых данных.
Сбор данных
Сбор необходимых данные в одном месте. Подключение данных из различных источников - от транзакционных систем и датчиков до журналов колл-центров.
Очистка и подготовка данных
Очистка, подготовка и интегрирование данных для анализа. Удаление выбросов, определение недостающей информации для улучшения качества прогнозных данных.
Построение и тестированиее модели
Создание прогнозной модели, обучение модели на подготовленом наборе данных, тестирование модели. Оценка точности модели. Для создания безошибочной модели может потребоваться несколько итераций обучения модели.
Ввод модели в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию прогнозной модели и применение модели к новым данным. Получение результатов и отчетов. Автоматизация принятия решений на основе результатов прогнозной модели.
Мониторинг и улучшение модели
Регулярная проверка модели, оценка производительности модели. Убедитесь, что модель дает ожидаемые результаты. При необходимости уточните и оптимизируйте модель.
Предиктивная и предписывающая аналитика
Что дальше после создания и развертывания прогнозных моделей, которые генерируют точные и своевременные прогнозы? Многие компании рассматривают предписывающую аналитику как следующий логический шаг.
Предиктивная аналитика помогает вам определить, что может произойти дальше, тогда как предписывающая аналитика может сказать вам, что с этим делать - или как вы могли бы достичь лучшего результата, если бы вы сделали X, Y или Z. Этот тип расширенной аналитики основан на прогнозной аналитике. и принимает во внимание множество, множество различных факторов, чтобы предписать наилучший возможный курс действий или решения.
Более подробно изложено тут "What Is Predictive Analytics?"
https://insights.sap.com/what-is-predictive-analytics/?source=email-sapflash-topic1-20210315&sap-outbound-id=3101C5967735A6EF4E7127F80FE58517150C6A70&smc_campaign_id=0000015938&source=email-smc
Экономическая ценность цифры
Ниже "сэмпл" из книги "21 урок для XXI века". Юваль Ной Харари
...развитие искусственного интеллекта может уничтожить экономическую ценность и политическое влияние большинства людей. В то же время развитие биотехнологий позволит превратить экономическое неравенство в биологическое. Сверхбогатые люди в конечном счете найдут действительно достойное применение своему богатству. Раньше они могли купить лишь символы статуса, но вскоре у них появится возможность купить саму жизнь. Если новые препараты для продления жизни или улучшения физических и когнитивных способностей будут очень дорогими, может образоваться глубокая биологическая пропасть между богатыми и бедными.
На протяжении всей истории человечества богачи и аристократы считали себя лучше остальных и утверждали, что именно поэтому власть принадлежит им. Как мы знаем, это неправда. Средний герцог был не более талантлив, чем средний крестьянин, а своим высоким положением он был обязан несправедливой юридической и экономической дискриминации. Тем не менее не исключено, что в 2100 году богатые действительно станут более талантливыми, умными и креативными личностями, чем обитатели трущоб. После того как образуется реальная пропасть между способностями богатых и бедных, преодолеть ее будет практически невозможно.
Таким образом, эти два процесса – биоинженерия и развитие искусственного интеллекта – совокупно могут привести к разделению человечества на небольшой класс суперлюдей и массовый низший класс бесполезных Homo sapiens. Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что по мере утраты массами экономического значения и политической власти государство лишается по крайней мере части стимулов для инвестиций в здоровье, образование и благополучие людей. Изобилие очень опасно. В этом случае судьба масс будет зависеть от доброй воли немногочисленной элиты. Эта добрая воля, вполне вероятно, продержится пару десятилетий или даже больше. Но где гарантия, что в период кризиса – например, климатической катастрофы – элита устоит перед искушением выбросить лишних людей за борт?
Если мы не хотим, чтобы все богатства и власть концентрировались в руках немногочисленной элиты, нам необходимо регулировать владение данными. В древности самым ценным активом была земля, и политические силы сражались за контроль над ней; если в руках слишком маленького числа людей оказывалось слишком много земли, общество делилось на аристократов и простонародье. В новейшую эпоху машины и заводы стали более ценными, чем земля, и политическая борьба велась за контроль над этими жизненно важными средствами производства. Если слишком много машин оказывается в руках слишком маленького числа людей, общество делится на капиталистов и пролетариев. В XXI веке место земли и машин как главного актива займет информация и политики будут бороться за контроль над потоками данных. Если данные сконцентрируются в руках слишком маленького числа людей, человечество разделится на разные виды.
В отдаленном будущем цифровые гиганты, объединив огромные массивы данных и огромные вычислительные мощности, смогут проникать в самые глубокие тайны жизни, а затем использовать это знание не только для того, чтобы делать за нас выбор и манипулировать нами, но и для переделки органической жизни и создания ее неорганических форм. В краткосрочной перспективе цифровые гиганты еще будут нуждаться в продаже рекламы, но уже сейчас они часто оценивают приложения, товары и компании исходя не из того, сколько денег они на этом заработали, а из того, как много данных сумели на этом собрать. Популярное приложение сегодня может не соответствовать бизнес-модели или даже быть убыточным, но, если оно способствует сбору данных, завтра его ценность будет исчисляться миллиардами долларов[79]. Даже если сегодня вы не знаете, как заработать на накопленной информации, собирать ее все равно стоит, поскольку в будущем она даст вам ключ к контролю над меняющейся жизнью. Я не уверен, что цифровые гиганты преследуют именно такие цели, но их действия говорят о том, что сбор данных значит для них больше, чем доллары и центы.
Обычному человеку трудно сопротивляться этому процессу. Сегодня люди с готовностью отдают свой самый ценный актив – личные данные – в обмен на бесплатную почтовую программу и забавные видео с котиками. Точно так же коренные жители Африки и Америки наивно отдавали европейским колонизаторам целые страны в обмен на цветные бусы и дешевые безделушки. Если потом простые люди попытаются заблокировать поток данных, то выяснится, что сделать это очень трудно, особенно если алгоритмы начнут принимать за них все решения, в том числе касающиеся здоровья и физического выживания.
Слияние людей и компьютеров может стать настолько полным, что люди, отсоединившись от сети, просто не выживут. Они будут подключены к ней еще в утробе матери, а если захотят отключиться, то страховые агентства откажутся заключать с ними договоры, работодатели не примут на работу, а медицинские учреждения не станут их обслуживать. В битве между здоровьем и приватностью здоровье, скорее всего, одержит легкую победу.
По мере того как будет увеличиваться поток данных, поступающих к умным машинам от биометрических датчиков, корпорации и правительственные учреждения научатся понимать вас, манипулировать вами, принимать за вас решения. Но что еще важнее, они смогут расшифровать глубинные механизмы работы тела и мозга и таким образом получить власть над жизнью. Если мы хотим помешать немногочисленной элите монополизировать возможности, которые раньше приписывали богам, и не хотим, чтобы человечество разделилось на биологические касты, необходимо ответить на главный вопрос: кто владеет информацией? Кому принадлежат данные о нашей ДНК, нашем мозге и нашей жизни – нам, правительству, корпорации или человеческому сообществу?
Позволив государству национализировать данные, мы, вероятно, ограничим власть корпораций, но в результате получим ползучую цифровую диктатуру.
Частная собственность на персональные данные выглядит более привлекательным вариантом, чем приведенные выше, но не совсем понятно, что это значит.
Как же нам двигаться вперед и справиться с вызовами, которые несут с собой революции в ИТ и биотехнологиях?
Комментариев нет:
Отправить комментарий