Немного истории развития ERP-систем
1960-е: улучшенное управление производством. ERP родилась в то время, когда идея централизованного управления была не более чем несбыточной мечтой. Еще в 1960-х производители искали способ лучше управлять, отслеживать и контролировать свои растущие запасы. В ответ инженеры-программисты создали простые решения для планирования потребности в материалах (MRP). Они работали на базовом уровне и облегчили производственным фирмам контроль за различными производственными, закупочными и логистическими операциями.
1970-е и 1980-е: подъем MRP II. На протяжении 1970-х и 1980-х годов системы MRP продолжали оставаться популярными в производственной сфере. За десятилетия эти системы стали более изящными и сложными. Поскольку в платформу были включены другие производственные процессы (например, планирование, производство), аббревиатура была изменена на планирование производственных ресурсов или MRP II.
1990-е: новые отрасли и функции. В начале 1990-х, системы MRP начали распространяться за пределы обрабатывающей промышленности. Эти новые системы сохранили функции управления запасами и производством, и были добавлены другие отделы, включая отделы продаж и отделы бухгалтерского учета. В течение этого десятилетия Gartner впервые начал называть недавно расширенные системы MRP системами ERP.
Сегодня: полная интеграция функций современного предприятия. Современные ERP-системы полностью интегрированы. Это означает, что они способны оптимизировать каждую бизнес-функцию на предприятии. Из центральной общей базы данных все отделы могут получить доступ к одним и тем же данным в реальном масштабе времени. В дополнение к функциям управления производством и цепочкой поставок вы можете использовать ERP для:
- Финансы и учет
- Управление проектом
- Расширенная отчетность
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- SAP
- Oracle
- Microsoft
- Infor
- IFS
- Эпикор
Бизнес-ценность ERP
1. Экономия социального и рабочего времени организации.
Благодаря системе ERP не придется тратить время на копание в разных версиях данных для поиска необходимых сведений. Вместо этого вся необходимая информация в реальном масштабе времени находится в одном месте.
2. Повышение точности данных.
Ввод данных вручную трудоемок и требует много времени. Он также уязвим с точки зрения человеческих ошибок. От платежной ведомости до тайм-менеджмента неправильный ввод хотя бы одной буквы или цифры может иметь серьезные последствия. Система ERP устраняет этот риск за счет автоматизации большинства основных функций.
3. Повышение производительности командной и совместной работы.
Персонал - это основа компании, и с ERP членам команды будет легче работать вместе. Например, сотрудники могут отправлять и получать данные между отделами без обычных разрывов или узких мест, вызванных неэффективными процессами.
4. Оптимизация бизнес-процессов
Успешная компания - это такая, в которой каждый процесс перекликается с другим. Другими словами, есть определенные действия, которые порождают другие, независимо от того, прилагаются ли эти усилия к созданию отчета, производству нового продукта, разрешению жалобы клиента или взаимодейсвию с отделом продаж. До ERP эти процессы часто были разрозненными и редко согласованными. С помощью ERP можно определять и оптимизировать процессы, а также обеспечивать прозрачность во всех аспектах деятельности компании - от управления заказами до поддержки клиентов.
5. Консолидация ИТ-затрат
С помощью ERP можно объединить большинство, если не все, бизнес-функции в одной системе. Станет не нужно тратить деньги на несколько систем, каждая из которых требует специального персонала, инфраструктуры и поддержки. Вы также сэкономите деньги на обучении конечных пользователей, поскольку сотрудников не нужно обучать работе в разных системах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий