В блоге Organizing For Disruption Frank Diana упоминает и комментирует книгу "Zone to Win: Organizing to Compete in an Age of Disruption Paperback – Illustrated, November 3, 2015 by Geoffrey A. Moore" - Джеффри Мур, примерно такой заголовок - «Зона победы: организация "как конкурировать" в эпоху прорывных технологий». Все картинки ниже - из блока Фрэнка Дианы.
Джеффри Мур определяет четыре зоны, которые изображены ниже:
По горизонтальной оси определены типы инноваций - прорывные технологии или технологии устойчивого развития. По вертикали - производительность доходов (recenue performance) и возможности инвестиций (enanling investment).
Такое деление по горизонтали и вертикали генерирует четыре зоны.
Зона производительности. В этой зоне основное внимание уделяется доходам и поддержанию статус-кво. В этой зоне стабильные организации со стабильными бюджетами и регулярным менеджментом.
Зона продуктивности - в этой зоне размещаются инвестиции в общие сервисы и устойчивые бизнесы. В частности, здесь размещаются инвестиции для следующих функциональных областей: маркетинг, проектные работы, техническая поддержка, производство, цепочка поставок, обслуживание клиентов, человеческие ресурсы, ИТ, юриспруденция, финансы и администрирование. Основное внимание уделяется инновациям по повышению производительности в зоне продуктивности. Инициативы в этой зоне реализуются через системы и программы, которые обеспечивают соответствие нормативным требованиям, эффективную работу и эффективные конкурентные показатели.
Зона инкубации - эта зона позволяет размещать инвестиции в новые категории продуктов и услуг, в новые рынки. Любая значительная окупаемость инвестиций в этой области просматривается лишь через несколько лет. Как правило, портфель данных инвестиций мал и описывается несколькими процентами в сопокупных инвестициях фирмы. Зона инкубации изолирована от операционной зоны.
Зона трансформации. Согласно г-ну Муру, эта зона - это место в устоявшемся предприятии, где разрушительная бизнес-модель должна быть доведена до материальных размеров. Желаемый результат - траектория роста, которая обещает как увеличение размера, так и превосходную прибыльность. Проблема здесь в том, что практически все силы внутри и вне вашей компании будут работать против вас и препятствовать инновациям.
* * *
Чтобы организация была эффективной, все четыре зоны должны работать синергетически.
Г-н Мур использует матрицу эффективности, чтобы помочь визуализировать траектории каналов доходов и источников доходов. Когда материальные источники доходов соответствующего квадранта будут составлять более 10% от общей доходов, то данный квадрат включается в состав траектории.
Например, поток инноваций может начинаться из инкубационной зоны. Далее, в случае успеха, фирма может перейти в трансформационную зону, и далее, в производительную зону. Такую путь может характеризоваться в терминах стратегического наступления.
Противоложным подходом можно рассмотреть путь стратегической обороны. В этом случае инновации фокусируются на нейтрализации разрушительной угрозы. Эта защитная позиция заключается не в дифференциации, а в своевременном реагировании на нарушение. Чтобы нейтрализовать ситуацию, вы должны использовать некоторую часть подрывных инноваций и интегрировать их в свое постоянное предложение. Результат должен быть достаточно хорошим, чтобы позволить клиентам и партнерам получить достаточную выгоду от сочетания старого и нового предложения, так чтобы ваше предложение давала больше преимуществ потребителю по сравнению с вашими конкурентами.
Больше информации по этому вопросу содержится в https://frankdiana.net/2020/11/23/organizing-for-disruption/
Комментариев нет:
Отправить комментарий