По мере того, как искусственный интеллект все лучше предсказывает поведение человека, бизнес-психолог призывает людей укреплять уникальные человеческие навыки.
Раджу Нарисетти из McKinsey Global Publishing беседует с Томасом Чаморро-Премузиком о своей новой книге « Я, человек: ИИ, автоматизация и поиски того, что делает нас уникальными» (Harvard Business Review Press, февраль 2023 г.). Эта книга о поведенческих последствиях или влиянии искусственного интеллекта, включая темную сторону человеческого поведения и то, что мы должны сделать, чтобы улучшить себя как вид. Это книга не об ИИ, а о людях в эпоху ИИ.
Раджу Нарисетти из McKinsey Global Publishing беседует с Томасом Чаморро-Премузиком о своей новой книге « Я, человек: ИИ, автоматизация и поиски того, что делает нас уникальными» (Harvard Business Review Press, февраль 2023 г.). Эта книга о поведенческих последствиях или влиянии искусственного интеллекта, включая темную сторону человеческого поведения и то, что мы должны сделать, чтобы улучшить себя как вид. Это книга не об ИИ, а о людях в эпоху ИИ.
Люди всегда полагались на технологическую изобретательность и инновации, чтобы сформировать свою культурную и социальную эволюцию, и я думаю, что не может быть никаких сомнений в том, что определяющей технологией сегодняшнего дня является искусственный интеллект или ИИ. Теперь даже широкая общественность говорит о таких вещах, как ChatGPT и других диалоговых интерфейсах, а технологические гиганты описываются в основном как компании, работающие с данными, и как компании, занимающиеся алгоритмическим прогнозированием.
Вопрос: Разве люди не всегда винили технологии во всех проблемах, с которыми они сталкиваются?
Люди склонны слишком остро реагировать на новые вещи, будь то в хорошем или плохом смысле, и технологии являются очень хорошим примером этого. Хотя многое из того, что я подчеркиваю, касается темной стороны поведения, высвобождаемого ИИ, есть также несколько замечательных возможностей, которые оказали на нас очень положительное влияние — как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
Вопрос: Что такое «кризис отвлекаемости»?
Что люди делают, когда они в своих лучших проявлениях, так это сосредоточение. Я даже не знаю, нужно ли мне приводить много примеров отвлекаемости, потому что сейчас аудитория может быть не в состоянии на 100% сосредоточиться на том, что я говорю. Вполне вероятно, что они также смотрят на другой экран или устройство.
Внимание ограничено. Конкуренция за него растет, и что происходит, когда за наше внимание борются все больше компаний, поставщиков, устройств и технологических инструментов? Оно превращается в товар, и тогда нам остается очень, очень мало внимания, что, в свою очередь, еще больше ценит то немногое, что у нас осталось.
Мы обманываем себя, думая, что можем делать несколько дел одновременно, хотя на самом деле все признаки указывают на то, что многозадачность — это миф, и мы просто распределяем ресурсы, которые у нас есть, между множеством разных действий.
Я думаю, что доминирующей чертой эпохи ИИ является то, что жизнь сама по себе — если не мир сам по себе — превратилась в большое отвлечение , но мы сосредоточены только на том, на чем алгоритмы и искусственный интеллект хотят, чтобы мы сосредоточились.
Вопрос: ИИ сделал людей немыми?
Это вопрос, на который можно ответить только с некоторыми нюансами. Например, мы можем говорить о смартфоне как о чем-то, что делает людей умнее, потому что, когда у нас есть это устройство и пока оно подключено к Интернету, мы мудрее, умнее и лучше адаптируемся, чем средний человек сегодня или даже умные люди 1960-х или 1760-х годов, учитывая, что у них не было смартфонов.
В то же время, если вы измеряете, насколько мы умны, по фактическому поведению, которое мы проявляем на типичном уровне — не по тому, что мы можем делать с помощью устройства, а по тому, что мы в основном делаем, — очень мало признаков того, что мы умны. А нужно быть творческим, любопытным, умным или каким-либо иным образом проявлять умственные способности высшего порядка в любой форме и в любой форме.
Я думаю, что это происходит и с веком ИИ. Тот факт, что мы можем задавать множество вопросов чат-боту или ИИ с открытым исходным кодом и получать ответы, не означает, что мы будем тратить на это много времени. На самом деле, большинство технологий — и ИИ не исключение — изобретаются и оптимизируются для повышения эффективности. Одним из качеств эффективности является то, что она делает нас ленивее, потому что быть ленивым на самом деле умнее, чем усердно работать.
Так что же происходит, когда мы автоматизируем нашу самую важную и превосходную когнитивную способность — мышление — и мы не думаем сами? Я думаю, что в конечном итоге мы действуем не очень умно, и тогда алгоритмы обучаются поведению, которое имеет очень мало общего с интеллектом. Большая часть того, что мы делаем по привычке, довольно предсказуемо, монотонно и имеет очень мало общего с воображением, творчеством или способностью к обучению — так мы называем любопытство.
Вопрос: Что такое обучаемость?
Суть обучаемости — интеллектуальное любопытство. Это связано с голодным умом. Это желание и склонность хотеть понимать вещи, выходить за пределы поверхностных ответов и копать глубже, чтобы понять причины вещей как можно глубже.
Интересно, что задолго до недавней фазы эпохи ИИ, если вы вернетесь в 1950-е и 1960-е годы, многие ученые и исследователи в области творчества отмечали, что одно из основных различий между творчеством и опытом заключается в том, что опыт — это способность понимать, владеть информацией и иметь ответы на вопросы. Творчество состоит в способности задавать правильные вопросы, а не в том, чтобы иметь ответы на вопросы.
Это неотъемлемая часть обучаемости. Доступ к знаниям и информации был демократизирован, но способность разумно их использовать стала сутью опыта и интеллектуальной компетентности.
Вопрос: Почему вы считаете, что человечество понижает свой рейтинг по мере того, как ИИ становится лучше?
Мы тратим много времени на размышления о пределах возможностей искусственного интеллекта и о том, насколько машины могут себя модернизировать, особенно с учетом того, что одной из важнейших особенностей ИИ является его способность улучшаться и учиться в автономном режиме. Дело не в том, насколько точными или умными являются программы машинного обучения, а в том, насколько хорошими они могут стать, если мы снабдим их правильными данными и если у них будет возможность автокоррекции и развития.
Но когда мы делаем это, мы упускаем из виду фундаментальный вопрос: что происходит с нами, людьми, пока машины совершенствуются?
Много раз мы обращаем на это внимание на уровне профессиональной работы или карьеры . Во время предыдущих технологических революций люди могли создавать технологии, которые упрощали выполнение определенных задач или позволяли им делать больше с меньшими затратами, но это также делало этих людей бесполезными в этих областях. И это заставляет людей заново изобретать, повышать квалификацию и переквалифицироваться.
Если мы применим ту же логику к нынешнему веку, веку ИИ, то главный вопрос, на который я пытаюсь ответить в этой книге, звучит так: «Что мы делаем с собой, пока машины настолько хорошо понимают нас, что могут в основном подражать или повторять большинство моделей поведения? Что нам делать теперь, когда мы создали технологии, машины и компьютеры, которые могут делать все это?»
Я не знаю точного ответа на этот вопрос, но могу сказать вам, что это, вероятно, не для того, чтобы пялится в экран или телефон большую часть дня, не для того, чтобы нажимать на поля и реагировать на алгоритмические рекомендации для обучения ИИ, с тем, чтобы ИИ стал еще лучше.
Если мы думаем о человечестве как о модели, которую алгоритмы и искусственный интеллект пытаются имитировать, мы "упрощаем" себя, чтобы создать слишком простую модель человечества. Искусственный интеллект уже успел сделать большую часть того, что делаем мы. Вместо того, чтобы заставлять себя создавать, быть любопытными, учиться и делать то, что выходит за рамки возможностей ИИ, мы сдаемся и мало надеемся на свои возможности только потому, что создали что-то, чему удается подражать тому, что мы делаем большую часть времени.
Если мы думаем о человечестве как о модели, которую алгоритмы и искусственный интеллект пытаются имитировать, мы "упрощаем" себя, чтобы создать слишком простую модель человечества. Искусственный интеллект уже успел сделать большую часть того, что делаем мы. Вместо того, чтобы заставлять себя создавать, быть любопытными, учиться и делать то, что выходит за рамки возможностей ИИ, мы сдаемся и мало надеемся на свои возможности только потому, что создали что-то, чему удается подражать тому, что мы делаем большую часть времени.
Задача в конце книги
Вернуть человечность и найти способы быть больше того, что ИИ думает о нас, и быть больше того, что алгоритмы могут предсказать в нашей повседневной жизни.
Источник
https://www.mckinsey.com/featured-insights/mckinsey-on-books/author-talks-in-the-age-of-ai-what-does-it-mean-to-be-smart
Author Talks: In the ‘age of AI,’ what does it mean to be smart?
March 16, 2023 | Interview
March 16, 2023 | Interview
Комментариев нет:
Отправить комментарий