Предисловие. У них просто нет импортозамещения.
Как дела на рынке ПО в северной америке.
Однако в последние годы индустрия программного обеспечения столкнулась с серьезными препятствиями, поскольку предприятия замедлили свои расходы на ИТ. Это замедление инвестиций в технологии привело к замедлению роста компаний-разработчиков программного обеспечения. В то же время рост процентных ставок означал, что клиенты программного обеспечения столкнулись с растущими препятствиями в виде денежных потоков, что усилило давление, заставляющее сокращать расходы на программное обеспечение. В результате оценки программного обеспечения испытали существенное многократное сжатие, и рост эффективности значительно снизилсь, упав примерно на 50% в период с 2021 по 2023 год. Некоторые сигналы в первой половине 2024 года указывают на то, что эта тенденция может сохраниться.
В 2022 и 2023 годах компании-разработчики программного обеспечения столкнулись с серьезными препятствиями, поскольку глобальные расходы на ИТ замедлились. В США темпы роста расходов на ИТ сократились до 5,7% в период с 2022 по 2023 год, что примерно вдвое меньше, чем в период с 2020 по 2022 год (согласно анализу McKinsey). Финансовые руководители призвали руководителей ИТ-подразделений сократить расходы на программные инструменты на целых 30% в 2023 году.
Хотя компании-разработчики ПО продолжали инвестировать в рост, они были заметно менее эффективны в получении новых доходов. Эффективность роста компаний-разработчиков программного обеспечения снизилась вдвое с 2021 по 2023 год.
Внимание - марже
Многие компании-разработчики ПО отклонились от траекторий роста, перейдя от мышления «рост любой ценой» к мышлению, основанному на марже. В то время как компании в верхнем квартиле по оценочным мультипликаторам ранее достигли превосходных результатов за счет более высокого роста выручки, в 2022 и 2023 годах они сосредоточились на улучшении маржи свободного денежного потока (FCF). С 2018 по 2021 год маржа FCF для компаний верхнего квартиля и медианного6находились в диапазоне двух процентных пунктов. Однако в 2022 и 2023 годах компании с оценочными мультипликаторами верхнего квартиля достигли в среднем на шесть-восемь процентных пунктов более высокой маржи FCF, чем медианные компании. Фактически, компании-разработчики программного обеспечения верхнего квартиля более чем удвоили свою маржу в период с 2018 по 2023 год. Рынки вознаградили игроков, которые сосредоточились на марже, которая была более существенным фактором, отличающим компании верхнего квартиля от медианных, чем рост в 2023 году.
Возобновление акцента на эффективном росте может позволить компаниям-разработчикам ПО высвободить 500 миллиардов долларов дополнительной акционерной стоимости.
На фоне этих упадочных показателей успешные игроки рынка программного обеспечения, подстегиваемые инвесторами, стремились сохранить стоимость, обратившись к рычагу, который находился под их полным контролем - марже. Хотя лидеры отрасли, по понятным причинам, хотели защитить стоимость бизнеса, приоритет маржи за счет роста привел к тому, что часть стоимости осталась за бортом. А именно, на карту может быть поставлено до 500 миллиардов долларов дополнительной стоимости предприятия. И это случилось в силу того, что поворот к марже оказался чрезмерной коррекцией. Путь вперед лежит в подходе «эффективного роста»: подходе, который стремится к максимальному росту наряду со достаточной маржой.
Многие компании-разработчики ПО отклонились от траекторий роста, перейдя от мышления «рост любой ценой» к мышлению, основанному на марже. В то время как компании в верхнем квартиле по оценочным мультипликаторам ранее достигли превосходных результатов за счет более высокого роста выручки, в 2022 и 2023 годах они сосредоточились на улучшении маржи свободного денежного потока (FCF). С 2018 по 2021 год маржа FCF для компаний верхнего квартиля и медианного6находились в диапазоне двух процентных пунктов. Однако в 2022 и 2023 годах компании с оценочными мультипликаторами верхнего квартиля достигли в среднем на шесть-восемь процентных пунктов более высокой маржи FCF, чем медианные компании. Фактически, компании-разработчики программного обеспечения верхнего квартиля более чем удвоили свою маржу в период с 2018 по 2023 год. Рынки вознаградили игроков, которые сосредоточились на марже, которая была более существенным фактором, отличающим компании верхнего квартиля от медианных, чем рост в 2023 году.
Возобновление акцента на эффективном росте может позволить компаниям-разработчикам ПО высвободить 500 миллиардов долларов дополнительной акционерной стоимости.
На фоне этих упадочных показателей успешные игроки рынка программного обеспечения, подстегиваемые инвесторами, стремились сохранить стоимость, обратившись к рычагу, который находился под их полным контролем - марже. Хотя лидеры отрасли, по понятным причинам, хотели защитить стоимость бизнеса, приоритет маржи за счет роста привел к тому, что часть стоимости осталась за бортом. А именно, на карту может быть поставлено до 500 миллиардов долларов дополнительной стоимости предприятия. И это случилось в силу того, что поворот к марже оказался чрезмерной коррекцией. Путь вперед лежит в подходе «эффективного роста»: подходе, который стремится к максимальному росту наряду со достаточной маржой.
Теория стоимости бизнеса предполагает, что существует оптимальный баланс между маржой и ростом для каждой компании. В качестве примера, для типичной компании-разработчика ПО идеальное соотношение роста и маржи составляет примерно 2,1–1,2 раза. Этот баланс со временем позволяет компании максимизировать свою долгосрочную стоимость. Однако оптимальное соотношение между ростом и маржой FCF различно для компаний-разработчиков ПО, поскольку оно зависит от бизнес-среды и индивидуальных обстоятельств. Правильный баланс может иметь решающее значение.
Например, типичная компания-разработчик ПО с доходом в 1 млрд долларов и эффективностью роста 0,4 будет генерировать наибольшую долгосрочную ценность при коэффициенте роста к марже 0,8, то есть 22 процента маржи FCF и 18 процентов роста. Та же компания при эффективности роста 0,7 максимизирует долгосрочную ценность при коэффициенте роста к марже 2,1, или 13 процентов маржи FCF и 27 процентов роста. Компании на бурно развивающимся рынке будут испытывать более высокую эффективность роста, а их порог оптимальной маржи будет ниже. Обратное также верно: компании с ограниченным запасом роста будут иметь более низкую эффективность роста, а порог оптимальной маржи должен увеличиться. Другими словами, эффективность роста — это не статическое число. Существует множество рычагов, которые игроки могут использовать для повышения эффективности роста и раскрытия рентабельности инвестиций в росте, среди которых — обновленные стратегии ценообразования , практики, ориентированные на продуктах, сокращение циклов продаж, более релевантные возможности вертикальных продаж, а также многое другое.
Используя формулу эффективного ростоа McKinsey нашла, что если бы все 116 компаний-разработчиков ПО следовали эффективной формуле роста в 2022 и 2023 годах, они теоретически могли бы получить 500 миллиардов долларов дополнительной стоимости.
Стратегии повышения стоимости в 2024 и 2025 годах
Исследование McKinsey аналитических прогнозов стоимости акций предполагает, что большинство компаний-разработчиков ПО сохранят курс, увеличивая маржу и недостаточно инвестируя в рост в 2024 и 2025 годах. То есть, это приведет к потере дополнительной стоимости бизнеса.
На основе формулы эффективного роста каждой компании мы обнаруживаем, что для создания устойчивой ценности 46% компаний-разработчиков ПО должны инвестировать в рост в 2024 году, в то время как только 34% должны пытаться увеличить маржу. Тем не менее, по прогнозам аналитиков, только 19% компаний-разработчиков РО будут инвестировать в рост в 2024 и 2025 годах, при этом самая большая группа компаний (64%) по-прежнему нацелена на увеличение маржи FCF.
Источник
How efficient growth can fuel enduring value creation in software. July 29, 2024. Article. This article is a collaborative effort by Chandra Gnanasambandam, Jeremy Schneider, and Suren Arutyunyan, with Martin Milenovsky and Sebastian Sinisterra-Woods, representing views from McKinsey’s Technology, Media & Telecommunications Practice.
https://www.mckinsey.com/industries/technology-media-and-telecommunications/our-insights/how-efficient-growth-can-fuel-enduring-value-creation-in-software
Источник
How efficient growth can fuel enduring value creation in software. July 29, 2024. Article. This article is a collaborative effort by Chandra Gnanasambandam, Jeremy Schneider, and Suren Arutyunyan, with Martin Milenovsky and Sebastian Sinisterra-Woods, representing views from McKinsey’s Technology, Media & Telecommunications Practice.
https://www.mckinsey.com/industries/technology-media-and-telecommunications/our-insights/how-efficient-growth-can-fuel-enduring-value-creation-in-software
Комментариев нет:
Отправить комментарий