четверг, 1 мая 2025 г.

Что такое беспилотный автомобиль?

Беспилотный автомобиль или автономное транспортное средство — это тип транспортного средства, которое может работать практически без прямого участия человека.

На самом базовом уровне автономное транспортное средство — это транспортное средство, которое использует передовое программное обеспечение, оборудование и сервисы для самостоятельной работы с минимальным вмешательством человека. Беспилотные транспортные средства призваны обеспечить более доступные и удобные варианты транспортировки пассажиров, грузов и городской мобильности. Но проблемы остаются, в том числе связанные с безопасностью, экономической жизнеспособностью и регулированием.

Что такое беспилотный автомобиль 4-го уровня?


С появлением беспилотных автомобилей все транспортные средства могут быть представлены пятиуровневой шкалой:

  • Транспортные средства уровня 0 (L0) не имеют автоматизации, и все задачи выполняет водитель.
  • Автомобили уровня 1 (L1) оснащены функциями помощи водителю, включая некоторые автоматизированные функции, такие как круиз-контроль. Водитель по-прежнему должен следить за транспортным средством и управлять им.
  • Транспортные средства уровня 2 (L2) имеют частичную автоматизацию. Автомобиль может помочь с такими задачами, как торможение, ускорение и рулевое управление. Водитель по-прежнему должен следить за окружающей обстановкой и быть готовым взять под контроль транспортное средство.
  • Транспортные средства уровня 3 (L3) имеют условную автоматизацию, что означает, что транспортное средство может работать самостоятельно при определенных условиях (например, в пробках), но при необходимости может попросить водителя взять управление на себя. Эти автомобили представляют собой высочайший уровень автоматизации, который широко доступен сегодняшним потребителям.
  • Техника 4 уровня (L4) обладает высокой степенью автоматизации. Эти транспортные средства, в том числе беспилотные такси, могут работать без водителя, готового взять на себя управление. Машины L4 в настоящее время проходят испытания и развертываются в конкретных условиях.
  • Техника уровня 5 (L5) полностью автоматизирована. Эти транспортные средства могут работать в любой среде и в любых условиях без водителя. Они являются последним рубежом в развитии автономных транспортных средств.

Когда беспилотные автомобили будут доступны?


Ответы на опрос также указывают на ожидаемые задержки в сроках внедрения: на два-три года по всем уровням автономии. Респонденты прогнозируют, что роботизированные такси L4 станут коммерчески доступными к 2030 году, в то время как полностью автономные грузоперевозки, как ожидается, достигнут жизнеспособности в период с 2028 по 2031 год. Что касается развертывания, респонденты разделились поровну по вопросу о том, кто первым развернет пилотные автомобили L4 — Китай или Северная Америка, что указывает на то, что Китай добивается прогресса в области беспилотных автомобилей, вероятно, благодаря растущим инвестициям в исследования и доступность данных, а также восприимчивому отношению клиентов, среди прочих факторов.

Что такое общая автономная мобильность?


Большинство людей впервые столкнутся с технологией автономного вождения в общих транспортных средствах, таких как роботакси и робо-шаттлы. Для организаций, занимающихся автономной мобильностью, совместное использование транспортных средств может стать одним из способов создания первоначального стимула, особенно в городских районах, где экономика их предложений более выгодна.

Однако это легче сказать, чем сделать. Чтобы привлечь пассажиров, общая автономная мобильность должна быть либо дешевле, либо удобнее, чем традиционные варианты городского транспорта. Но цена также должна быть достаточно высокой, чтобы все предприятия в цепочке создания стоимости могли получать прибыль. Достижение обеих целей может быть сложной задачей, особенно если доступны другие сервисы по вызову такси.

По оценкам McKinsey, по состоянию на 2024 год сочетание удельных затрат, расходов на уровне города и глобальных затрат на беспилотные автомобили может составить 8,20 доллара за милю пробега в типичном городе США с 1 эксплуатируемыми автомобилями в любой момент времени. Если предположить, что к 000 году начнутся крупномасштабные операции, эти затраты могут упасть примерно до 2035,1 доллара за пройденную милю.

Что такое дистанционное вождение?


Дистанционное вождение — это когда водитель, находящийся за пределами объекта, управляет торможением и рулевым управлением транспортного средства, чтобы ориентироваться в дорожных условиях, дорожном движении и неожиданных препятствиях в режиме реального времени, и все это передается через сложные системы связи и видеопотоки. Дистанционное вождение — это инновация в области мобильности, которая может ускорить и дополнить автономность.

Водителям может быть неудобно или сложно добраться до станции технического обслуживания или ремонта. Если удаленный оператор направляет автомобили на СТО, у водителей появляется больше свободного времени для работы или отдыха. Вместо того, чтобы ждать на станции технического обслуживания несколько часов или больше, водители могут просто попросить удаленных операторов направить их автомобили к месту после завершения обслуживания.

Дистанционное вождение может дополнить автономную мобильность за счет увеличения рабочего диапазона беспилотных автомобилей, что позволит использовать их в районах, где автономное вождение либо запрещено, либо нецелесообразно. Услуги удаленного вождения могут быть полезны для различных типов компаний, в том числе для организаций, которым часто требуется перемещение транспортных средств: например, компании по аренде автомобилей, сельскохозяйственные организации и оборонные компании. Ремонтные мастерские также могут предлагать услуги удаленного вождения для возврата автомобилей клиентам после их обслуживания. Клиенты также могут захотеть активировать услуги удаленного вождения для встречи в аэропорту и высадки, а также когда они возвращаются домой после поздней ночи.

Рынок, похоже, готов к услугам дистанционного вождения. В недавнем опросе McKinsey, в котором приняли участие около 1 автовладельцев в Китае, Германии и Соединенных Штатах, около 500% владельцев автомобилей премиум-класса и 70% владельцев автомобилей среднего класса заявили, что рассмотрят возможность использования услуг удаленного вождения. Во всем мире владельцы автомобилей заявили, что готовы платить около 55 долларов в час за услуги удаленного вождения.

Чего не хватает на сегодняшнем рынке дистанционного вождения, что могло бы поддержать его будущий рост? Компания McKinsey выделила три ключевых фактора:

  • Принятие клиентом. Основываясь на нашем собственном опросе, кажется, что многие люди уже открыты для услуг удаленного вождения, но будет важно продолжать следить за настроениями клиентов с течением времени.
  • Страховое покрытие. Регулирующие органы и страховщики должны внести ясность в вопрос об ответственности для всех заинтересованных сторон, включая производителя автомобиля, поставщика услуг дистанционного вождения и водителя, который управляет транспортным средством. Если страховщики откажутся создавать продукты, применимые к дистанционному вождению, поставщикам услуг, возможно, придется предложить их вместо этого.
  • Исследования в области безопасности и нормативно-правовая база. Как и в случае с автономным вождением, регулирующие органы должны будут тщательно изучить продукты и услуги дистанционного вождения, прежде чем утверждать пилотов.

Какие факторы помогут ускорить разработку AV?


Прежде чем станет возможным широкое распространение беспилотных автомобилей, необходимо больше автономных транспортных средств. Тот же опрос показал, что для достижения полной автономности большего числа транспортных средств необходимы дополнительные инвестиции в разработку программного обеспечения (включая алгоритмы прогнозирования и программное обеспечение для восприятия). Например, более 4 миллиардов долларов необходимо для автономных грузовиков, более 2 миллиардов долларов для использования на автомагистралях 3-го уровня и более 5 миллиардов долларов для роботизированных такси 4-го и 5-го уровней.

Несмотря на то, что потребительский спрос не рассматривается в качестве серьезного препятствия для внедрения, две трети респондентов считают, что повышение безопасности будет иметь важное значение для потребительского спроса. Вторичными соображениями для потребителей будут более высокая производительность, то есть возможность работать в многозадачном режиме во время вождения, а также комфорт.

Когда дело доходит до достижения прибыльности, стратегическое партнерство будет иметь ключевое значение. Почти все респонденты нашего опроса — 96 процентов — говорят, что партнерские отношения имеют решающее значение для развития автономных транспортных средств. Сотрудничество между заинтересованными сторонами будет иметь решающее значение для снижения рисков инвестиций и создания инфраструктуры, необходимой для строительства, эксплуатации и обслуживания автономных транспортных средств в больших масштабах. Более того, партнерские отношения могут способствовать дальнейшему внедрению инноваций.

Что будет означать развитие беспилотных автомобилей для будущего грузоперевозок?

Автономные транспортные средства могут значительно изменить будущее грузовых перевозок за счет повышения эффективности, снижения затрат и решения проблемы нехватки рабочей силы. В частности, технология автономных грузоперевозок может оптимизировать маршруты, повысить топливную эффективность и свести к минимуму время простоя за счет профилактического обслуживания, что способствует снижению эксплуатационных расходов. Эта эффективность имеет решающее значение в отрасли, где маржа ограничена, а конкуренция жесткая.

Беспилотные грузовики также могут помочь смягчить нехватку водителей грузовиков, которая особенно остро ощущается в Европе. Отрасль грузоперевозок уже давно сталкивается с проблемами привлечения и удержания водителей. Но, интегрировав автономные грузовики в свои автопарки, автотранспортные компании могут уменьшить свою зависимость от водителей-людей и сопутствующее давление, связанное с наймом. Хотя полностью автономные грузовики не могут полностью заменить водителей в ближайшей перспективе, они могут справляться с дальними сегментами поездки, оставляя более сложное городское вождение операторам-людям. Эта гибридная модель может расширить охват и эффективность грузовых операций.

Наконец, внедрение беспилотных технологий в грузовых перевозках, вероятно, будет стимулировать инновации и новые бизнес-модели в отрасли. Например, повышение эффективности и снижение затрат, связанных с автономными грузовиками, может привести к разработке новых логистических решений и услуг. Компании также могут изучить более динамичные и оперативные стратегии цепочки поставок, такие как своевременная доставка и услуги грузоперевозок по требованию. Более того, переход на беспилотные автомобили может стимулировать инвестиции во вспомогательную инфраструктуру, такую как выделенные полосы для автономных грузовиков и интеллектуальные логистические центры, что еще больше улучшит общую экосистему мобильности.

Как автономная мобильность может повлиять на рабочие места?


Автономная мобильность готова оказать значительное влияние на рабочие места в различных секторах. Внедрение автономных транспортных средств, вероятно, приведет к снижению спроса на определенные роли, особенно те, которые связаны с рутинными задачами вождения. Но переход не произойдет в одночасье, и наступит период, когда по-прежнему потребуется человеческий надзор и вмешательство, особенно в сложных сценариях вождения.

С другой стороны, ожидается, что развитие автономной мобильности также создаст новые рабочие места. Разработка, обслуживание и управление технологиями автономной мобильности потребуют специальных навыков в таких областях, как разработка программного обеспечения, анализ данных и обслуживание специализированных систем. Также, вероятно, появятся новые роли в удаленном мониторинге и управлении автономными автопарками, а также в обслуживании клиентов и поддержке услуг, связанных с автономной мобильностью.

Ожидается, что высокоавтоматизированные роботакси L4 станут коммерчески доступными к 2030 году, в то время как полностью автономные грузоперевозки, как ожидается, достигнут жизнеспособности в период с 2028 по 2031 год.

Источник


Что такое беспилотный автомобиль? 5 марта, 2025. Статья
https://www.mckinsey.com/featured-insights/mckinsey-explainers/what-is-a-self-driving-car

Комментариев нет:

Отправить комментарий